SLOW EVENTS

В 1986 году в Риме стартовало slow-движение. На площади Испании, в историческом центре Рима был открыт McDonalds, воплощение американского образа жизни, fast-food, храм торопливости. Итальянский публицист Карло Петрини возмутился этому факту и призвал отстаивать «нормальный» темп жизни, tempo giusto. Искать баланс в жизни, а не участвовать в вечной гонке.

Slow movement это не о том, что все должно делаться с черепашьей скоростью. Это призыв все делать вовремя, не идя на компромиссы. В пику fast-food, когда вы потребляете максимум калорий за минимум времени появился slow-food, когда вы можете наслаждаться процессом приготовления еды, ароматами, беседой и тем самым получать удовольствие от жизни.

Кроме рестораторов, Slow movement поддержали журналисты, есть движение Slow journalism, в рамках которых журналисты пишут аналитику, проводят журналистские расследования, пишут эссе, как в старые добрые времена. Есть slow-образование, slow-искусство и множество других slow.
Slow movement — не для лентяев, а для перфекционистов. Нельзя сделать совершенную вещь быстрее положенного. Перфекционисты не могут быть торопыгами. Это те, кто при выборе что важнее — быстрее или лучше — отвечают, лучше.

Кажется, и в профессии организаторов мероприятий наступил тот момент, когда должно быть поднято знамя Slow Events. Профессионализм организаторов достиг такого уровня, что многие вещи делаются «на лету», просто так, потому что это стало возможным. Мгновенные изменения в программе, финальное редактирование видео перед запуском шоу, внесение изменения в макеты и моментальная печать — все это стало рутиной. Перегруженные программы мероприятий — максимум суеты за минимальное время. Это не правильно.

Event-агентство полностью изменяет программу мероприятия по устной просьбе заказчика прямо перед началом, и все гости ждут, что вся команда организаторов, десятки людей, будут действовать синхронно и слаженно. Хотя то, что они репетировали только что было отправлено в забвение… Зачем? Почему нужно жертвовать столькими усилиями, ради гордости — зато мы смогли, мы успели. Это грустное достижение, связанное со стрессом.

Уже сейчас многие агентства отказываются от тендеров, на подготовку которых дается 2-3 дня. Для чего это нужно? Почему из-за чьего-то плохого планирования профессиональные и дорогие специалисты должны работать в ночь или в выходные, чтобы подготовить тендер, на который нужно 1,5-2 недели? Хорошие агентства откажутся от такого тендера и заказчик-торопыга получит предложения лишь от агентств-новичков, которые готовы браться за все, ради портфолио. Ну и «набивать шишки», набираясь опыта, вместе с заказчиком конечно же. Fast-tenders к хорошему не приведут. Ведь для участников мероприятия не важно, сколько готовился проект: 2 недели в адовом стрессе или 2 месяца в нормальном режиме, с продумыванием всех деталей. Гости пришли на один вечер и хотят провести этот вечер хорошо, им важен только результат. И конкуренцию за внимание гостей выиграет тот, кто делает более продуманные мероприятия. Качество, наверняка, победит.

Поэтому, надеюсь, скоро агентства смогут доказать, а заказчики смогут принять факт, что не стоит слишком часто дергать режиссера — результат будет лучше. Что сроки подготовки и монтажа нужно согласовывать, а не диктовать. Что не стоит слишком торопить хорошего дизайнера — он сделает макет более качественно, успеет выверить все симметрические оси, а вы успеете проверить ошибки в заголовке на большом баннере, например. И все заметят, что не стоит перегружать программу мероприятия, иначе гости не смогут ею насладится и лишь устанут. Slow-food вкуснее, а slow-events приносят больше счастья.

Нас ждет tempo giusto — как конкурентное преимущество качества. А fast-events и fast-tenders, как и fast-food, пусть займут свою нишу случайного или недорогого времяпровождения.