О постоянстве

Есть миллион вещей, о которых можно сказать «самое сложное – это…».

Например, часто говорят, что самое сложное - это думать. А другие говорят, что самое сложное – это измениться. Время от времени кто-то говорит, что самое сложное – это придумать что-то новое. Или, например, отказаться от сладкого или делать зарядку каждое утро.

Я в категории «самое сложное» первое место отдаю постоянству. И особенно это актуально, когда мы говорим о рынке профессиональных услуг, о event management, о PR.

Если вы работаете на автомобильном заводе, то ваше личное непостоянство очень быстро станет заметно. Например, все автомобили будут сходить с конвейера без боковых зеркал или без руля. И вас сразу уволят.

В случае же со сферой услуг вы можете какое-то время не выполнять свою работу, не нажимать свою условную кнопку, без зримого результата. Хотя, конечно, ваши виртуальные машины будут сходить с конвейера без зеркал или без руля.

Раз никакой робот не может проверить комплектацию вашего виртуального автомобиля, то система контроля должна быть еще более масштабной, чем в случае завода. И как сделать такую систему – большой вопрос для всех в сфере услуг.

Один из лучших способов – переводить ваши действия в цифры. Цифры – это ваш робот. Он вам подскажет, чего вы не сделали или сделали, но не достаточно. Цифры позволяют визуализировать услугу.

Второй – тренировать базовые навыки и реакции. А не базовые реакции тренировать с помощью принципов.

Третий – это внутренняя PR кампания в защиту постоянства. Не секрет, что часто у него имидж чего-то скучного и не творческого. В конце концов, делать то, что почти никто вокруг не делает, это всегда круто. Не постоянным быть круто, думаю, в Японии. А у нас – самое то.