Вчера очередной Клиент сообщил, что корпоративный Новый Год отменяется. Мы достаточно серьезно вложились в тендер, как и некоторые из наших конкурентов. Но проект никому не достанется - его не будет.
Это не первый случай этой осенью. До этого был банк, еще один банк, консалтинговая компания и пр. и пр. Их руководители решили не выбирать лучшее предложение, а вообще не тратить деньги на новогоднее мероприятие. Можно переживать на счет потерянных инвестиций в тендеры, а можно подумать и сделать выводы о будущем.
Масштабное празднование Нового Года – это традиция только наших компаний, в Европе нет ничего подобного. Это дорогая традиция для компаний, но очень важная для нашего event-рынка. Огромное количество корпоративных мероприятий в один месяц по всей стране - эта традиция, как стероиды для спортсмена, позволяла работать огромному количеству разновеликих event-агентств. Похоже, традиция постепенно отходит в прошлое и наш рынок становится больше похож на европейский.
Бизнес европейских event-агентств – юбилеи, лончи продуктов, презентации, клиентские вечера, приемы. Это то что нас ждет. Юбилеи случаются в пять раз реже, чем просто Новый Год. Приоритеты придётся сменить. Крупные выставки, а не календарные даты станут «горячей порой» для агентств.
Нет, новогодние корпоративы останутся. Традиция сильна! Но их станет меньше, они не смогут кормить столько же агентств, сколько раньше. Похоже, количество агентств станет в разы меньше. Добро пожаловать с цивилизованный рынок. Он такой.