КАК РАЗВИВАЮТСЯ КОМПАНИИ

У каждого из нас есть разница между желаемым и реальным положением дел. Между идеальным образом самого себя и настоящим «я». У одного это пропасть, у другого небольшая полоска тени.  Мы каждый день живем с этим ощущением разницы. 

Не могу сказать за весь и любой бизнес, но у частного бизнеса есть такая же разница. Разница между желаемым и реальным. Вы хотите сеть из 100 ресторанов, а пока только 2. Вы хотите продажи в 100 миллионов, а пока только 40. Вы хотите работать по всему миру, а пока работаете только в Монголии. 

Самое интересное в этой разнице, что она обязательно должна быть. Что эта разница есть залог того, что у вас есть будущее. Просто смотреть надо не в пропасть, а на другую сторону. Тогда вы начинаете двигаться к желаемой цели. Если же вы сосредоточились на пропасти как она есть, то в качестве неожиданного бонуса тут же получаете плохое настроение как минимум или невроз как максимум. 

Разницу должен кто-то производить. В случае с бизнесом ее должны производить руководители компании, ее владельцы. Это их работа. Они отвечают за то, чтобы в компании была картина будущего, достаточно сексуальная для того, чтобы вся команда хотела туда двигаться. Компании без разницы можно назвать компаниями без будущего. При этом у них может быть великолепное процветающее настоящее. 

Но помимо того, что разница должна быть и что ее надо постоянно обновлять, ее также надо активно сокращать. И если я оглядываюсь вокруг, то вижу много компаний с будущим, и вижу очень много компаний, которые эту разницу не умеют сокращать. Судя по тому, что я слышал о японцах, этим мы системно от них и отличаемся. Они оплот культуры постоянного совершенствования. Мы же находимся в концептуальном поле, где царят «прорывы» и «стремительные взлеты». 

Постоянное сокращение это разницы подразумевает множество вещей. Одна из них – умение извлекать опыт и не делать одну ошибку несколько раз. То есть если на мероприятии у вас не запустилось видео, вы найдете причину и на следующем мероприятии исключите этот вариант. Если у вас ведущие ошибутся в названии компании, то в следующий раз вы заставите их произнести все фамилии по 10 раз. Каждая ошибка должна закончиться правилом или нормой. После многократного повторения правило или норма становятся культурой производства. Вы просто не знаете, как можно сделать иначе и как можно не предусмотреть ту или иную возможность. То есть правило само по себе – это даже не начало пути, а знак «Начало дороги». И самая сложная часть – это практика его применения. 

Если вы все время делаете одни и те же ошибки, то все хуже, чем может показаться. Вы не просто не приближаете будущее, вы не просто не развиваетесь, вы деградируете. Т.к. даже чтобы стоять на месте, тоже нужно двигаться. Если стоять на месте, вы теряете в цене как акции компании, развивающейся хуже рынка. 

Помимо ошибок есть и другие лазейки для будущего. Например, совершенствование регулярных процедур. Теперь та же самая процедура может занимать не 5 минут, а 30 секунд и требует от вас гораздо меньше усилий. 

Например, для каждого проекта составляется контакт лист. В нем собраны телефоны всех, кто хоть как-то может понадобиться на мероприятии. От режиссера до местного такси, которое подает машины в течение 15 минут. Уже наличие контакт листа – это прекрасная и полезная процедура. Проблема контакт листа в том, что он теряется среди других бумаг.  Остается на столах. Теряется в кармане пиджака, который вы сняли. Если же вы перед мероприятием потратите 3 минуты и внесете все номера в свой мобильный телефон, например в специальную группу, то вы избавите себя от неприятных ситуаций потери листочка и сэкономите время на поиски номера. 

Никто не осмелится назвать это прорывом. Но это точно маленький шаг в сторону будущего.