Привет-привет! На связи креатор Катя, и сегодня у нас на повестке кейсы про стигматизацию, которые мы #насмотрели.
Все ещё думаете, что девочкам не место в шутерах, мужчины не плачут, а люди в возрасте не могут заниматься сексом? Вы удивитесь, но стигматизация проявляется почти во всех сферах и касается практически каждой целевой аудитории.
Бренды часто играют на стереотипах для увеличения продаж, но, увы, это лишь усугубляет дискриминацию.
Когда-то компания по производству компьютерных игр Atari столкнулась с важным выбором: кто их целевая аудитория — мальчики или девочки? В те времена игрушки делили на "розовые - для девочек" и "голубые - для мальчиков". В результате консоли Atari оказались на "голубой полке", что впоследствии породило стойкую ассоциацию, что в игры играют только мальчики.
Разрушить этот стериотип берется компания Lenovo в кампании "Claim Your Voice".
Этот кейс показывает, что многие женщины в кооперативных играх изменяют свои голоса, чтобы замаскироваться под мужчин из-за существующей стигматизации.
Но стигматизация не ограничивается только полом и увлечениями. Она может касаться и возраста.
Рассмотрим пример возрастной стигмы. Здесь активно работает кампания Durex - «Senior Pass» - продвигая мысль, что секс возможен и нужен в любом возрасте. В Бразилии у людей старше 60 лет есть льготные преимущества, как экслюзивные места на парковке или льготные места в общественном транспорте, которые отмечены специальным значком. Durex заявляет: если вам 60+, отметка на вашем авто обеспечит быстрый доступ в мотель, а Durex оплатит ваш счет.
Борясь со стигматизацией, бренды могут и расширить свою целевую аудиторию. Например, кампания «Deal with it» - нацелена на мужчин — группу, которая традиционно не является основной аудиторией психотерапевтических услуг. В основе этого кейса лежит опрос, который показал, что 7 из 10 сингапурцев считают, что мужчины должны быть более эмоционально устойчивыми и справляться с психологическими проблемами сами.
А как вы считаете - стоит ли брендам делать кампании по борьбе со стигматизацией? Делитесь вашими мыслями в комментариях.💫
Изображения
media_group_id
-6575516610609313609