Event-слэнг | Eventum Premo

Event-слэнг

Перевод с event-слэнга на русский язык

 

Бриф – структурирование и формально изложенное задание по подготовке мероприятия. Если Клиент не может самостоятельно и четко изложить суть задач и состав работ, бриф помогает ему донести до агентства то, что Клиент хочет получить в виде мероприятия. Часто Клиент сам не знает, чего хочет. В этом случае брифом является продукт пространного интервью с Клиентом о его пожеланиях.

Тендер – конкурс между различными агентствами, призом которого является право победителя тендера заключить контракт с Клиентом. В тендере обычно участвуют заранее выбранное агентство, обладающее опытом и всей необходимой информацией, и остальные агентства, обладающие оптимистичным взглядом на свои перспективы и на жизнь вообще.

Дэдлайн (dead-line) - предельная дата, срок для выполнения определенной работы. В основном дэдлайны не соблюдаются, поэтому обычно после срыва первого дэдлайна назначаются последующие, увеличивающие стоимость работ. Первоначальный дэдлайн устанавливается в разумные сроки, но с некоторым запасом, чтобы первый и второй дэдлайн можно было пропустить относительно безболезненно. Когда сроки действительно все вышли и только чудо может позволить выполнить определенные работы, устанавливается абсолютный дэдлайн, после срыва которого работы действительно не будут выполнены.

Факап (Fuck Up) – непредвиденное и неприятное событие, произошедшее по вине организатора, сбой, ошибка, которой можно было избежать. Например, факапом может стать техническая проблема (сбой компьютера, электричества, выключение света), опоздание сотрудника.

Тимбилдинг (team building) – корпоративное мероприятие, направленное на сплочение коллектива. Тимбилдинг может быть осуществлен в рамках обучающего мероприятия, корпоративного праздника. Однако наиболее часто термин тимбилдинг используют для обозначения выездного мероприятия на природу, с большим количеством подвижных игр.

Технический сценарий – внутренний сценарий для организаторов, где детально указано, что и где происходит, включая технические аспекты, зоны ответственности и другие детали мероприятия. Клиентам лучше не видеть технический сценарий – они либо не поймут его во всех деталях, либо, поняв, будут требовать с организаторов гораздо большее, чем необходимо для успешного мероприятия.

Исентив (insetive turism) – выездные мероприятии, которые проводят, как правило, на курортах. Это мероприятии, в которых значительной составляющей является развлекательный элемент.

Кейтеринг (catering) – еда и напитки для участников мероприятия и связанное с этим обслуживание. Часто под заказом кейтеринга подразумевают предоставление еды и напитков на выезде, т.е. не в помещении ресторана, а в удаленном помещении, куда кухня выезжает.

Бэдж (badge) – небольшая идентификационная карточка, на которой размещаются данные об участнике мероприятия. Бэджи обычно делают пластиковыми, бумажными или в виде карты со встроенным чипом. Бэдж крепится к одежде или к ленте и одевается на шею. В Санкт-Петербурге (и выходцами из Санкт-Петербурга) бэдж часто называют баджем.

Event Management – профессиональная организация и проведение мероприятия. Услуги по управлению мероприятием.

Event Marketing – использование мероприятия для достижения некой маркетинговой цели организации-заказчика мероприятия. Обычно event-компания не узнает от Клиента о реальной цели мероприятия, а лишь догадывается, или узнает о цели в связи с ее нереализованностью.

Event-мероприятие, event-событие – термин, используемый непрофессионалами для обозначения профессионально организованного, а не спонтанно случившегося мероприятия. Термин не имеет смысла, так как переводится «мероприятие-мероприятие». Не используйте этот термин, кроме как в виде примера непрофессионализма.

Event-компания, event-агентство - организация, оказывающая услуги по организации и проведению мероприятий. Обычно event-агентства не обладают значительной собственной производственной или технической базой, хотя предлагают ее, надеясь взять в аренду у субподрядчиков. Если же у компании есть собственное оборудование, она называется как-то иначе.

Субподрядчик – все подрядчики организации, заключившей прямой договор с заказчиком.

Букинговое агентство - организация, оказывающая услуги по бронированию и заказу чего-либо. В отношении event-бизнеса букинговое агентство обычно обеспечивает явку артистов-звезд.