23 октября мы проводили деловой завтрак на тему «Кризис идей». Собрались и агентства и заказчики, около 40 чел. Завтрак длился два часа и поговорили мы довольно интересно. Хочу выделить одну мысль.
Сравнивая российские мероприятия с западными, все отмечают, что западные – как-то попроще, но покрасивее, что ли. И происходит это потому, что люди на мероприятиях общаются, их не нужно очень интенсивно развлекать, придумывать обалденную программу. На мероприятия собираются если не единомышленники, то люди, у которых много общих тем, они осознают это, им и так друг с другом интересно. Поэтому относительно больше остается денег на оформление, декорации, изысканный кейтеринг. Вот и результат.
Наши люди стремятся быстрее поесть и напиться. Действие на сцене – концерт, шоу или конкурсы должны развлекать людей, заменяя им общение. Ну и правда, если все будут напряженно молчать, плохое это будет мероприятие. Поэтому наши мероприятия другие – с более сильной программой, но более дорогие. А если на мероприятия приходится тратить много денег, приходится проводить их реже.
Печальный вывод – раз человек редко участвует в мероприятиях, (условно – пару раз в году), у него нет практики социализации, общения с другими людьми – семья и ближайшие коллеги не в счет. Раз мало социализации, то и имеющиеся мероприятия он постарается провести в общении только с теми, кого он знает. И при этом будет считать, что это не он скучный, а мероприятие. Как же разорвать этот круг?
Думаю, надо проводить больше простых и непафосных мероприятий – компаниям, людям. Найти повод и собраться с соседями, с жителями соседнего дома или офиса и - общаться. Тренировка – великая сила!
И кстати, еще одно наблюдение. Мы с Берловым проводим деловые завтраки уже довольно давно. И уже привыкли, что на завтрак приходят люди, пьют кофе, едят свои круассаны и молчат – просто благожелательно слушают, как перед ними выступают (для честности нужно признать, что не все, но многие). Едят, молчат, слушают и уходят, делая вывод, что все кругом бесполезно и скучно. Слушать выступление - это как смотреть концерт, роль очень пассивная.
Так вот – ситуация изменилась. В этот раз мы делали презентацию, рассказывающую о нашем мнении касательно кризиса идей. Зато люди реально общались и спорили. Это было прекрасно.