Storytelling как мостик между продавцом и покупателем

Вы просыпаетесь утром в 100-метровой спальне, оглядываетесь через панорамные окна с видом на горы на свой автомобиль, который уже заведен и готов ехать, выпиваете чашечку кофе и уезжаете на своем супер стильном и дорогом автомобиле по серпантину на работу.... Маркетологи правда думают, что большинство так и живет? В какой-то момент вы начнете обходить стороной официальные ролики и фотографии желанного вами автомобиля, потому что это все выглядит искусственно! Почему бренды не используют тот контент, который сейчас активно востребован пользователями? storytelling Все эти автомобили можно прорекламировать рядом с самолетом. Банально! Что такое Storytelling и с чем его едят? Давайте разберемся! Поиск в интернете показывал много разных определений, но выделились несколько: Сторителлинг — это древнейший метод донесения информации через повествование, истории, сказки. Персонажи таких историй могут быть как реальными, так и выдуманными. Вполне понятное объяснение, но режет глаз часть про выдуманных героев. Конечно в продажах такое определение не поможет, вы же не можете выдумать классный автомобиль и попытаться его продать. Ну, можете конечно, но лучше этого не делать. Сторителлинг — история, которая рассказывается не просто так, а для того, чтобы достичь определенной цели. Это уже более близкое нам определение, которое можно применять в различных сферах, в том числе и в автомобильной. Какой целью может задаться авто бренд используя прием сторителлинга? Конечно же продажи! Тут на помощь брендам приходят блогеры, которые в фото и видео формате излагают свои, а иногда не совсем свои, мысли. Тем не менее, возможно, эти форматы могут возложить на себя сами бренды и не показывать вылизанные рекламные ролики или долгие 5-минутные видео где машина стоит в тишине, в статике и моргает то ближним светом, то дальним, то аварийкой, а показать реальные вещи. Как эргономика салона помогает не отвлекаться за рулем и иметь все нужное под рукой, или каким образом матричная оптика помогает освещать дорогу, но на реальном примере, а не в условиях далеких от реальности. Большой тест-драйв Павел Блюденов Алан Енилеев Также для трансляции опыта использования и эксплуатации автомобиля существуют специализированные соц сети, например Drive2. Это как Facebook или VK, только вместо людей- машины. Они ездят на мойки, в путешествия, меняют запчасти, улучшают себя и даже участвуют во встречах с реальными владельцами таких же, а иногда и других машин. Как думаете, в этой социальной сети есть хотя бы один официальный аккаунт из большой немецкой тройки? Тройка Есть! Всего один, и то Официальный дилер. Контент страницы состоит в основном из описания акций проводимых брендом. бренд Разумеется при переключении на отзывы мы видим немного другую картину, что гораздо ближе к тому, о чем мы и рассуждаем. Но все же, почему нет ни одной станицы с хорошей активностью и нужным контентом? Это то, что ищут пользователи! Сравнения, опыт эксплуатации, особенности каждого автомобиля. Это же сторителлинг. сторителлинг сравнение двух кузовов одной модели Отзывы формируют мнение потенциального покупателя об определенном товаре, поэтому важно что бы такой материал находился в свободном доступе и был на виду! Но где же он на сайтах крупнейших автопроизводителей? ауди Нет тут такого. м И на таком сайте мы не найдем ничего подобного b И тут пусто Ни для кого не секрет что зачастую нам продают не только сам автомобиль, но и некий образ жизни, в который по мнению маркетологов компании идеально вписывается та или иная модель. Но сейчас же все хотят быть более friendly и говорить на языке потребителей. Все заявляют что идут на встречу клиенту и всегда готовы оказать любые услуги. Так почему никто этого не делает на самом деле? Многие бренды стараются привести свои социальные сети, Youtube каналы в приличный вид, например BMW и Mercedes. У них все структурировано и подписано, открываешь плейлист и видишь целую историю из нескольких видео. Правда все это будут рекламные, идеальные ролики. Абсолютно искусственные образы, которые совсем не отражают реальность владельцев и покупателей авто. 12 Для примера брались глобальные каналы брендов (Российские каналы этих компаний выглядят похоже, но весь контент либо без слов, либо англоязычный, либо с субтитрами. Вы будете читать субтитры, вместо того что бы смотреть на картинку? Навряд ли.) и было весьма неожиданно увидеть у BMW видео с рассказом реального автовладельца о своей машине (хоть и старенькой), на которой он решил доехать из Ливана в Мюнхен, туда где собирался его BMW. Оглядываясь на весь вышеописанный материал, становится очевидно что автомобильные бренды стараются продать очень красивую жизнь, в которой их автомобили играют роль аксессуара, но совсем забывают что реальные владельцы далеко не всегда соответствуют такому видению компаний. Сторителлинг как факт присутствует, но рассказывает совсем не о том. Нам продают мечты, что тоже неплохо, но возможно не так эффективно. Возможно брендам было бы полезно собственнолично выйти на такие платформы как YouTube и даже Drive2 в России, что бы создавать не только рекламный контент, но и актуальные материалы, реальный опыт эксплуатации автомобилей, настоящий сторителлинг. Само собой появляется множество других вопросов и даже проблем, например "что делать с негативом?", "как это продвигать?", "как делить аудиторию?". Но ведь и Москва не сразу строилась! Так что все в наших руках! http://telegra.ph/Storytelling-kak-mostik-mezhdu-prodavcom-i-pokupatelem-09-28 Ефимцев Максим / Digital manager Eventum Premo