Будущее рядом. О, дивный новый цифровой мир! На замену расклейке афиш, раздаче флаеров и рекламе на радио приходят новые инструменты коммуникации. Не секрет, что с помощью социальных и новых медиа при понимании механик и использовании правильной стратегии можно охватить огромную аудиторию с минимальными затратами. Я не буду говорить о теории, применяя «расплывчатые понятия». Ниже перечислено все то, что было использовано мной на практике и действительно принесло фантастические результаты.
1. Создание сообщества мероприятия в социальной сети Вконтакте
Мероприятие создается от имени большого сообщества: например, вашей event-компании или страницы бренда заказчика — таким образом, мы уже имеем относительно лояльную аудиторию, которую можно пригласить на событие с помощью инструментов социальных сетей.
На данный момент в Вконтакте для этого существует функция «Invite friends to join» (можно пригласить собственных друзей — это доступно всем пользователям), а также«Invite Group Members», здесь все намного заманчивее: вы можете пригласить всех участников группы, от имени которой создано мероприятие, причем используя подробное таргетирование (например, пригласить только жителей Москвы в возрасте от 25 до 35 лет). Но самое интересное заключается в том, что группу, от имени которой создано мероприятие, можно менять! Таким образом, использовав ресурс одной группы, вы можете использовать ресурс другого сообщества, администрируемого вами или вашим партнером.
Отправить вручную сотню тысяч приглашений совершенно невозможно, поэтому для этих целей подойдет использование специальных скриптов или программ, например, «VkBot» или Chrome-плагин «Invite All» для facebook (они абсолютно легальны и выполняют роль автоматизации процесса).
2. Позиционирование мероприятия
Для начала вычисляем, какая аудитория требуется для меропрития. Красивые девушки, живущие в Москве? Студенты технических вузов или, может быть, люди, любящие техно-музыку? Вычислите их ареалы обитания, например, можно предположить, что красивые девушки состоят в сообществах на тему фитнеса, а люди, любящие техно, — в соответствующих музыкальных сообществах, а также, например, в сообществе диджея Carl Cox.
Выделите инсайт и драйверы этой аудитории, покажите им мероприятие с той стороны, с которой это будет им интересно. Например, если мы хотим привлечь красивых девушек, давайте покажем им мероприятие с одной стороны:
«Самые красивые и сексуальные соберутся в эту пятницу, 20 июля, на премиум-вечеринке в клубе Luxury Beach.
В этот раз хедлайнером станет лучший диджей Японии — Dj Samurai.
Вход — бесплатный, фейс-контроль можно пройти на сайте www.сайт.com.»
К сообщению подбираем самую сочную и яркую визуальную составляющую, которая подчеркивает все сказанное вами выше — ведь человеческий глаз падок на яркую картинку и запоминает ее намного лучше.
Для любителей техно-музыки мы можем позизиционировать вечеринку, перечислив имена музыкантов или просто указав, что у нас будут лучший техно-диджей Японии, а к самому анонсу приложить несколько аудиозаписей.
3. Content is King (*Контент — король)
Не забывайте о наполнении вашей группы правильным контентом, пишите новости, интересные участникам, если они вступили в группу вашего мероприятия, это значит, что оно им интересно. Заинтересуйте их еще больше! Например, задавайте вопросы, рассказывайте интересные факты о выступающих, публикуйте музыку и видеоклипы музыкантов, которые будут участвовать в вашем мероприятии, размещайте яркие фотографии блюд или напитков, устраивайте конкурсы, знакомьте участников, кооперируйте их в команды — ведь многие люди могут отказаться пойти на мероприятие только потому, что их друзья отказались присоединиться к ним.
Не забывайте о UGC (User-generated-контент)! Устройте конкурс с репостами — пусть победитель получит интересный приз: например, два бесплатных билета. Тематика репостов очень популярна, а из-за того, что пользователь сообщит о мероприятии своим друзьями, увеличивается общий информационный охват мероприятия.
4. Таргетированная реклама
На данный момент возможности социальной сети Вконтакте позволяют глубоко и детально таргетировать аудиторию, таким образом, при профессиональном подходе мы можем минимизировать наши вложения и феноменально увеличить ROI.
В рекламном кабинете Вконтакте мы можем разделить нашу рекламную кампанию на несколько частей, что позволит нам отслеживать лучшую конверсию обьявления. Группу пользователей можно отсортировать по таким параметрам как возраст, место нахождения, состоящих в определенной группе, устройство входа, используемые приложения и определенный браузер. Возможности просто колоссальные!
5. Ресурсы бренда
Вы должны по максимуму использовать все имеющиеся в вашем доступе каналы коммуникации. Например, если мероприятие проходит при поддержке бренда, то заранее договоритесь, чтобы в его социальных медиа вышли анонсы с ссылками на мероприятие. Таким образом, вступив в группу мероприятия, ее участники будут получать ваши уведомления и уже не забудут о событии.
6. Ресурсы артистов
Заключая договор с артистами, заранее догвооритесь с ними о полной digital-информационной поддержке, обязательно включите в договор такие пункты как получение доступа к их группе в социальной сети вашим менеджером, а также такие тонкие моменты как количество анонсов мероприятия, которые вы сможете опубликовать. Также согласуйте с артистами, какие их композиции/фотографии лучше использовать в контенте.
Возможности новых медиа и области их применения в event-маркетинге просто колоссальны, но результаты приходят только при правильном подходе: он должен быть комплексным и профессиональным. Воспользуйтесь услугами специалистов — и ваше мероприятие будет успешным!
В следующих статьях я рассмотрю таргетированную рекламу более подробно и поделюсь кейсом, когда на мероприятие было продано билетов на 1,5 миллиона рублей, а общие вложения на продвижение составили всего 35 000!
Автор: Иван Горинов, Eventum Premo
Оригинал: https://event.ru/details/sotsialnyie-i-novyie-media-v-event-marketinge/