Откаты и маркетинг

Соображение Nr 1. 
Зачем event-агентству вести маркетинговую работу, если бизнес строится на умении «договариваться» с правильными людьми? Это довольно бессмысленно, так как сокращает доходы такой компании, ведь приходиться тратиться на сайт, сувениры, аккуратно подобранное портфолио проектов и пр. Если проект можно получить и без этих затрат - лучше сэкономить.

Соображение Nr 2. 
Зачем «откатному» event-агентству нужен штат постоянных профессиональных сотрудников? Это тоже лишние расходы. Достаточно иметь в штате бухгалтера и одного-двух менеджеров, которые смогут за минимальные деньги нанять для проектов фрилансеров-энтузиастов. Проект, формально говоря, будет реализован. О качестве заботиться не обязательно, так как фрилансеры меняются и новое агентство тоже учредить легко.


Так как же распознать коррупцию в event-бизнесе? Как видите, не очень сложно. Все дело в маркетинге и в штате сотрудников.

Способ распознать коррупцию Nr 1. 


Агентства, которые не платят откаты вынуждены завоевывать Клиентов. Они печатают брошюры, выступают на публичных мероприятиях, участвуют в рейтингах, публикуют статьи, ведут блоги. У них нет другого пути, как завоевывать Клиентов в публичной борьбе. И так они быстро становятся заметными.

Если крупная организация нанимает неизвестное агентство - наверняка есть личная заинтересованность кого-то из закупочного комитета. Увы. Потому что иначе неизвестное агентство могло бы озаботиться собственным имиджем, поучаствовать в рейтингах, премиях, сделать сайт и опубликовать предыдущие работы. Это совсем не сложно, нужно просто начать работать с небольшими организациями и хоть что-то сделать.

И не нужно говорить про победу креатива над опытом. Опытные агентства не только гораздо креативнее, но и безопаснее в своих решениях, потому что точно знают, что смогут реализовать. Агентства заботятся о своей репутации, так как это их главный актив и результат предыдущих инвестиций в маркетинг. Будет ли отдел закупок рисковать большим бюджетом ради креативной идеи? Небольшим - может быть, но если речь о серьезных мероприятиях, то очень вряд ли.

Event-рынок настолько пуст, что «настоящие» агентства отлично знают друг друга и знают проекты, за которые и правда идет борьба. И event-менеджеры со стороны заказчиков, хоть немного узнав рынок, тоже знают эти агентства. «Откатные» же проекты проходят в тишине, без приглашения к участию ведущих агентств. Выигрывают «свои» агентства, потому что в честной борьбе у них нет шансов против ведущих агентств.

Настоящих агентств не так много - с пару десятков. Они всем известны. И если никого из нас нет в тендере вашей организации - вы все понимаете про этот тендер.


Способ распознать коррупцию Nr 2. 

У настоящих агентств есть долгосрочные планы развития. Они озабоченны своей репутацией и поэтому привлекают на работу хороших специалистов, тратятся на их обучение и развитие. Если агентство работает хорошо, то постепенно растет и его штат увеличивается. Появляются сотрудники, которые работают в агентстве год, другой, третий... Агентства платят им зарплату в межсезонье и платят налоги с этих зарплат. Чтобы специалисты могли работать им нужен офис и рабочее место, что называется постоянными расходами.
У «откатных» агентства никаких этих расходов нет, потому что такое агентство собирает команду фрилансеров «под проект».

Как сработают фрилансеры? Неизвестно. Некоторые из них могут сработать хорошо, могут сработать плохо, могут бросить проект в середине или вообще не прийти. Но это станет известно только к концу проекта. А на этапе тендера команда, которую собираются сформировать из фрилансеров всегда будет гораздо дешевле команды из постоянных сотрудников агентств.

Так что, настоящие агентства будут гарантировано проигрывать редукционы «откатным» агентствам.

Настоящих агентств не так много - с пару десятков. Они всем известны. И если никого из нас нет в тендере вашей организации - вы все понимаете про этот тендер.