Неочевидные секреты креатива

Несколько последних лет в компании я курирую креативное крыло. И за это время прошло, вероятно, несколько сотен креативных совещаний. Многие из них привели к рождению идей, которые были воплощены в супер проекты.

И вот несколько соображений, почему иногда получается, а иногда - не очень. 

1. Разница потенциалов в группе.
Люди с разным опытом, разным бэкграундом и компетенциями, разным темпераментом имеют больше креативных шансов. 

2. Отсутствие страха перед публичным высказыванием.
Идеи цепляют другу друга. Они не так часто рождаются в голове у одного человека. Скорее - одна идея как репей цепляет репей в голове другого, они вместе находят еще одного собрата в голове третьего. И этот ком растет и дарит удовлетворение. Радость от совместной работы и понимания, что в одиночку такого не сделаешь. 

3. Ограничения.
Креатив в пространстве без ограничений приводит к возникновению часто смешных, но нерабочих решений. Ограничения - усилитель креатива. Чем сложнее и тоньше задача, тем лучше идеи рождаются. Нам нравится работать на пределе своих возможностей. В качестве ограничений выступают - особенности проекта, сроки, знание Клиента, информация о прошлых проектах, техническая реализуемость. Если креатив не идет, очень часто нужно просто сузить задачу, задать рамки. 

4. Хорошие креативщики верят в силу идей и слов.
Они могут вам не признаться, но они точно знают, что правит миром. Они все платоники и в тайне верят в известный миф Платона о пещере. Люди сидят в пещере, прикованные так, что не могут повернуться к свету. На свету другие люди несут разные вещи, а мы, сидя внизу, видим только тени на стене. Наша задача - максимально точно приблизиться к той самой идее, открыть ее. Ведь все остальное - это дело техники. 

5. Эмоции.
Вы должны быть готовы отдавать. Это возможно, когда ваше эмоциональное состояние в плюсе. Когда у вас есть избыток. Так что перед креативом полезно а) хорошо устроить свою личную жизнь, б) иметь правильные хобби и в) заниматься спортом. Нужно выбрать 2 из 3 как минимум.