Тренды в организации мероприятий

Что происходите на рынке event-индустрии 

Первое, что нужно отметить, это то, что рынок организации мероприятий растет. Согласно исследованию Adindex, увеличение расходов отметили 52% опрошенных, то в текущем году доля таких респондентов выросла до 65%. Тенденция роста маркетинговых бюджетов в этом году усилилась (данные за 2018 год) 


Неизменными свои рекламные бюджеты назвали 24% (почти четверть) ответивших и в данном, и в предыдущем опросе. Таким образом, рост доли тех, кто увеличил расходы, произошел за счет падения доли тех, кто их урезал.

При этом заказчик мероприятий все больше ищет идеи и все меньше бригаду спасателей или группу послушных ребят без права голоса. Организация мероприятий становится все больше интеллектуальной и креативной услугой, а не логистической.

Нюанс заключается в том, что в большинстве случаев организация мероприятий - это не поиск чистого креатива, а поиск того, кто тебя понимает, поиск экспертизы.

Не имея такой экспертизы, глубокого понимания данной узкой сферы рынка (автомобильной, строительной, геймерской, IT), нет смысла даже начинать предлагать свои супер-идеи. Микро-ниша, сегмент - новая мода event marketing. знание конкретного сегмента потребителей, их коммуникационной среды, их инсайт. 

Организация мероприятий. Что теперь требуется?

Наступает время не «у меня есть гениальная идея», а «я знаю о вашей боли и знаю, что именно вам предложить». Выиграют те, кто знает конечных потребителей наших Клиентов лучше самих Клиентов и сможет рассказать о них что-то новое.

Будущее за комплексными решениями и комплексными кампаниями. Чтобы разработать такую нужно участие целой группы специалистов по разным направлениям. От специалиста по свету и режиссера до digital-менеджера. Закрыть все части сложного проекта без привлечения большой команды становится все менее реалистично. Собрать все специальности внутри - экономически маловероятно.

Визуализация в организации мероприятий

Важным трендом в индустрии организации мероприятий 2018 года является  ориентированность на визуальную составляющую контента. Как показали множественные исследования, человек с большей вероятностью будет взаимодействовать с контентом, если тот обладает соответствующим визуальным оформлением.


Люди, в первую очередь, ориентированы на визуальный канал. Мы «едим глазами», путешествуем глазами, влюбляемся глазами. Поэтому логично, что наше будущее станет визуальным. А мероприятия - это один из способов коммуникации бренда и мира. 

Если раньше способы коммуникаций шли скорее параллельными путями, то теперь при желании можно объединять эти разные монологи в один диалог. И набор сообщений должен быть везде одинаковым - как в мобильном приложении, так и на ощупь на мероприятии. Так создаются гибридные мероприятия (http://newandwow.ru/Гибридные-мероприятия )

Еще один важный тренд - движение от технологий «head down» к технологиям «head up». AR, VR, 360, мобильные приложения - все это само по себе не создает новый experience для участника, нужна концепция мероприятия (http://newandwow.ru/Digital-агентство )