SMM-агентство

Что представляет из себя современное SMM-агентство? Это агентство, основной специализацией которого является продвижение компаний в социальных сетях (Social Media Marketing). При этом агентство может быть узкоспециализированным или являться отдельным департаментом крупного digital- или коммуникационного агентства.

Чем занимается SMM-агентство?

SMM-агентство занимается разработкой и реализацией стратегий развития брендов в социальных сетях, контент-стратегий, коммьюнити-менеджментом, работой с блогерами и продвижением контента или бренда в соцсетях.
 

SMM-департамент в структуре других агентств

SMM-отдел часто встречается в структуре различных агентств интернет-маркетинга.

PR-агентства специализируются на взаимодействии со СМИ, занимаются организацией интервью, подготовкой пресс-релизов, проведением пресс-конференций.

Креативные агентства специализируются на разработке идей и креативных концепций. 

Digital-агентства закрывают широкий пул потребностей Клиента: от разработки сайта до разработки digital-стратегии и продвижения в социальных сетях.

Структура SMM-агентства

  • Отдел развития (new business) отвечает за поиск и привлечение новых Клиентов.
  • Отдел по работе с Клиентами — группа менеджеров, которые являются связующим звеном между Клиентом и SMM-агентством.
  • Стратегический отдел занимается разработкой стратегий и аналитикой. Этот отдел отвечает за тендерные предложения для новых Клиентов и обновлением стратегии для текущих заказчиков агентства.
  • Креативный отдел отвечает за разработку креативных концепций и спецпроектов в социальных сетях.
  • Медиа-отдел — это отдел для планирования каналов для размещения контента. Сюда входят менеджеры, которые занимаются медиа-планированием, и таргетологи, которые настраивают рекламные кампании и следят за их эффективностью.
  • Производственный отдел — контент-продюсеры, копирайтеры, дизайнеры, фотографы и другие специалисты, которые отвечают за создание контента. Менеджеры этого отдела часто заказывают услуги у подрядчиков и контролируют их выполнение.

Какие услуги оказывает SMM-агентство?

 

  • Разработка SMM-стратегии
  • Разработка креативных концепций
  • Создание визуального стиля
  • Аккаунтинг и поддержка страниц бренда в соцсетях
  • Таргетированное продвижение в социальных сетях
  • Лидогенерация
  • Работа с блогерами
  • "Посев" материалов – популяризация роликов или актуальных статей
  • Разработка и реализация спецпроектов
  • Создание видео для соцсетей
  • Анимация и motion-дизайн
  • Создание визуального и текстового контента
  • Работа с комментариями, модерация публикаций
  • Производство фото- и видео-контента
  • Работа с блогерами и лидерами мнений
  • Разработка спецпроектов
  • Проведение прямых трансляций

Основные источники дохода SMM-агентства

  • Retainer fee — гонорар за ежемесячное абонентское обслуживание страниц бренда в социальных сетях
  • Комиссионные (менеджмент агентства) — это сумма, которая уплачивается Клиентом агентству за разработку проекта с привлечением сторонних подрядчиков (ставка 10–15% обычно является исходной точкой для ведения переговоров о стоимости).
  • Агентское вознаграждение 
  • Гонорары за творческие работы. Например - за создание креативной концепции, дизайна, услуги технического продакшн и пр.