Volkswagen Amarok Пресс-тур в Аргентине
О проекте
В рамках абонентского PR-сотрудничества с маркой «Volkswagen Коммерческие автомобили» агентство Eventum Premo уже не раз организовывало поддержку пресс-туров для российских СМИ. За прошедший год мы провели ни много ни мало 16 дополнительных проектов, каждый из которых стал настоящим событием для прессы: Ганноверский автосалон, Франкфуртский автосалон, тест-драйв нового T5 в Италии, эксклюзивный пресс-тур на ралли «Дакар», тур на предпремьерные испытания нового Amarok в Кордобе (Аргентина) и многие другие.
Amarok — это первый пикап Volkswagen. Его целевой рынок — это Южная Америка, но ни для кого не секрет, что в России на пикапы определенная мода — это собственный стиль, даже больше, чем необходимость иметь грузовой отсек на 1,5 тонны.
Итак, марка «Volkswagen Коммерческие автомобили» организовала масштабный пробег на новом Amarok по дорогам Аргентины в аргентинской Швейцарии (как это место называют сами аргентинцы) в уютном и красивейшем местечке Барилоче.
«Возможность порулить» новинкой выпала на долю 300 представителей СМИ, среди которых были и российские журналисты из топовых автомобильных изданий: «За рулем», «TopGear», «Авторевю», «Клаксон», «Quatroruote», «Автомир», «Автопанорама», «Купи Авто», «5 Колесо», «Полный привод 4Х4» и другие. «Акулы пера» показали себя настоящими хищниками на бездорожье с повадками неподдельных гонщиков, что стало возможным благодаря техничности нового Amarok. Активная деятельность на дороге сменилась не менее активным общением организаторов с журналистами во время пресс-конференции и в рамках ужина. Это стало для нас (представителей русских традиций PR-коммуникаций) немного неожиданным, когда прямо с трибуны нас пригласили на ужин и за один стол с нами присел директор по продажам в Европе и в странах СНГ, а за соседний столик с другой группой российских журналистов присел председатель правления VW NFZ. У нас принято, что после пресс-конференции журналисты задают вопросы, а затем группа организаторов отделяется и беседует между собой. Здесь же была применена другая механика: спикер сам подошел и спросил, может ли он присоединиться к нам, сам начал рассказывать про «секретные цены», «секретные факты», тем самым породив огонь в глазах журналистов и сделав наш ужин действительно интересным. Могу сказать, что это действует великолепно, но при двух факторах:
— это должен быть обязательно компетентный или властный представитель (директор по коммуникациям, который безусловно разработал маркетинговую стратегию и создал концепцию презентации, к сожалению, не подходит, лучше подойдет инженер-конструктор)
— это должна быть группа СМИ не более 10 человек, иначе они начинают беседовать между собой и не слушают ответы спикера/ов, дискуссия не развивается, а спикер не может удержать внимание всех участников.
Программа пресс-тура предполагала два свободных дня, это скорее была необходимость, нежели бонус для участников тура, поскольку перелет до Буэнос-Айреса занимает более 24 часов. В один из дней мы предусмотрели свободное время и вечернее посещение лучшего в Аргентине танго-шоу с ужином, а на второй день устроили экскурсию по городу. Журналисты много путешествуют, и их сложно удивить, но нам это удалось, как благодаря тест-драйву новой модели, так и благодаря заботливо продуманному туру, в рамках которого они смогли увидеть красивейший город Буэнос-Айрес. Ведь побывать в Аргентине еще не значит увидеть Аргентину; к сожалению, у журналистов чаще всего так и бывает.
Кроме приятной усталости, у всех присутствующих осталась буря эмоций и впечатлений, а виды живописного местечка Барилоче и Буэнос-Айреса помогли не только эмоционально «подкрепиться», но и испытать Новый Amarok во всей его красе.