Российская корпоративная культура резко выделяется на фоне других европейских стран - у нас есть «новогодние корпоративы». В Европе Новый Год это радостный, но вторичный праздник, уступающий Рождеству. Рождество же, праздник тихий и семейный, его не празднуют очень уж широко и в кругу коллег. К тому же накануне Рождества сотрудники берут отпуска, чтобы навестить родственников. В общем, больших праздников не получается.
В России все наоборот. Празднование Нового Года - либо самый главный корпоративный праздник, либо один из двух-трех самых главных. Именно к нему готовятся сотрудники и его вспоминают потом в течение года. Дамы готовят наряды, для них это самый важный «выход в свет». У руководства появляется лишний повод блеснуть и подтвердить свою репутацию, как лидера, а не только административного начальника. Для коллектива - это набор постепенно устоявшихся традиций. Впрочем, нужно признать, что для многих, корпоратив, это еще тягостная обязанность, от которой они хотели бы улизнуть.
Так или иначе, на организаторе корпоративного нового года лежит большая ответственность. Порученное ему дело - важно для очень разных людей, с разными вкусами и интересами.
Чтобы праздник удался, мы подготовили несколько правил, для устроителей корпоративного нового года. Вот они!
Правило 1. Не переутомлять гостей в праздник официальными речами
Чем короче речь руководителя - тем лучше. Чем меньше руководителей на сцене - тем лучше. Правильнее будет создать зону для неформально общения, чем выделить время для пафосных речей со сцены.
Правило 2. Выбрать время, чтобы не «перегореть»
Если в новогоднем празднике планируется выступление сотрудников - важно не дать им «перегореть». Участие с творческой программой, например, вовлечение с танцевальными или вокальными номерами сотрудников, потребуют репетиций. Пусть они начинаются за 2-3 месяца, а не полгода. Иначе сотрудники устанут, потеряют мотивацию.
Правило 3. Планировать резервы
Команда, которая готовит мероприятие несколько месяцев постепенно истощает свои душевные и физические силы. Запланируйте, чтобы на финальном этапе, например, в начале декабря, к команде подключились «свежие силы». Менеджеры, которые еще будут полны энтузиазма и энергии. Они смогут влить в проект новую страсть и динамику.
Правило 4. Фиксировать договоренности
После того, как вы забронировали площадку, договорились о дате выступления артиста или ведущего, вам кажется, что все теперь наладится. Но, это лишь иллюзия. Чтобы действительно гарантировать, что нужная услуга будет вам оказана, и оказана вовремя, убедитесь, что договор у вас подписан и вы внесли предоплату (хотя бы частичную). Без этого, ваши подрядчики будут считать, что это «предварительная» бронь. Они могут отменить договоренности в последний момент, если кто-то другой внесет предоплату. А перед новым годом это очень вероятно.
Правило 5. Разные зоны
Не все участники мероприятия хотят провести праздник одинаково. Одни будут хотеть потанцевать, другие - душевно побеседовать. Организаторам важно спланировать зоны как для одних, так и для других. Кроме основного зала, нужны как танцпол, так и «чилаут».
Правило 6. Инструктаж охраны
Нужно это признать, что именно на корпоративный Новый Год, люди часто напиваются. Что ж, человек слаб и может перестать себя контролировать. Чтобы разбуянившийся сотрудник не испортил коллегам праздник, а себе - карьеру, его стоит вовремя остановить и помочь выйти. Однако, охранников следует убедительно проинструктировать о стиле поведения и корректности обращения. Потерявший контроль человек может оказаться высокопоставленным сотрудником.
Правило 7. Чем позже тем дороже.
Когда заказывать площадку, артистов? Тут как с авиабилетами. Если заказывать в последний момент, то можно здорово сэкономить. Но и выбор будет очень органичен, мол, берите что дают. Например, у площадки отменилась бронь и они готовы сдать свободную дату за полцены, лишь бы не простаивать. Но, признаться, вероятность такого события - невелика.
Скорее всего, чем ближе к Новому Году, тем больше прийдется платить за площадку и артистов. Оптимально же, делать это заранее, например за 3-4 месяца. Да, не будет эффекта «горячей путевки», но цена будет более-менее разумной. К тому же, вы сможете поторговаться, так как к артисту или площадке еще не будет стоять очередь из агентств, желающих определенную дату.
//
Статья написана для журнала Event.ru