Большинство компаний, оказывающие профессиональные услуги, постоянно решают дилемму, что выбрать в данный момент - повышение прибыльности или повышения качества?
Если направить больше денег на улучшение продукта/услуги то потребители получат лучшее качество. Компания упустит в рентабельности, ее прибыть будет ниже конкурентов. Но зато продукт станет заметно лучше, а значит, потребители будут в восторге, они будут рекомендовать компанию и ее продукт. Из-за этого продажи у будут увеличиваться и компания сможет получить больше прибыли.
Но компания не может работать все время на перспективу. Прибыльность нужна, чтобы компания могла привлекать талантливых сотрудников на рынке, могла тратиться на маркетинг, исследования, могла выплачивать дивиденды, чтобы быть интересной собственникам.
Это как шаги человека - левой, правой, левой, правой. Так же и ход развития компании - качество, прибыльность, качество, прибыльность. Получается, что успешно развиваются компании, которые тонко чувствуют эти моменты - когда нужно выбрать прибыльность, а когда - улучшение качества.
Вот такая мысль посетила меня сегодня утром.