Нужно ли образование организатору мероприятий? | Blog Eventum Premo

Нужно ли образование организатору мероприятий?

Интервью Александра Шумовича журналу "Технология Праздника"

Нужно ли организатору мероприятий специальное образование? До сих пор на этот вопрос существует два ответа, один – нужно, другой – совершенно не нужно, важно, чтобы человек хотел заниматься этим бизнесом, чтобы ему это нравилось, остальное дело практики! Наверное, правильно и то и другое, ведь для тех, кто заказывает мероприятие – главное, чтобы мероприятие получилось. Тем не менее, если когда-то, на заре становления событийной индустрии легче было получить опыт, нежели какое-то образование, то на сегодняшний день школ, курсов, академий, семинаров и т. п. проводится такое количество, что каждый, кто хочет заниматься или уже занимается организацией мероприятий, вполне может выбрать себе нужный образовательный курс. Наше сегодняшнее интервью посвящается именно вопросам образования в ивент-сфере. А на наши вопросы будет отвечать Александр Шумович, управляющий партнер, директор компании Eventum Premo, которую он основал совместно со своим партнером, Алексеем Берловым, автор нескольких книг по ивент-менеджменту. Мы уже информировали о том, что Eventum Premo запустило новый проект Eventist/Mini-MBA в сфере организации мероприятий. Проект, на мой взгляд необычный, но интересный. И собственно речь в интервью, большей частью о нём.

Александр, сегодня в России, а особенно в Москве и Санкт Петербурге проходит большое количество различных образовательных мероприятий. Почему Вы решили, что нужно делать ещё один образовательный курс? Чем он отличается от других?

   В своей работе мы стараемся не ориентироваться на конкурентов, а стремимся сосредоточиться на качестве продукта. В данном случае мы захотели сделать полезную программу обучения для наших сотрудников, структурно похожую на MBA. У нас накопился большой объем знаний, которым уже тяжело делиться тет-а-тет, и мы решили сделать комплексную программу в разных областях бизнес-управления. Кроме того, это повод позвать партнеров и подрядчиков, чтобы они выступили.

Так как наш опыт и кейсы интересны многим компаниям, мы решили сделать формат обучения открытым, так что коллеги из других агентств тоже приходят на наши семинары.

Почему семинары проходят раз в месяц? Не проще сделать недельный или месячный курс, чтобы слушатели ничего не забыли к следующему семинару? Или это совершенно не связанные между собой лекции и пропустив не интересную, на его взгляд, тему слушатель получит достаточную для его дальнейшей деятельности информацию?

Мы хотим сделать процесс обучения постоянным и неутомительным. Выделить 2-3 дня на обучение не так просто, когда идет постоянная работа над проектами. А вот выделить 4 часа – почти всегда можно. Кроме того, нам нравится некая ритмичность – каждый месяц есть что делать, - это как сдача номера журнала. Ты гораздо чаще думаешь о том, что нужно учиться, нужно готовиться, нужно думать.

   Eventum Premo – успешное агентство, и очевидно, что проведение этих семинаров не очень прибыльный бизнес. Зачем?

   Для этой инициативы финансовая составляющая вообще ничего не значит. Мы придумали проект, который позволяет вывезти ребят на разные интересные площадки, познакомить с интересными людьми и новыми подрядчиками, подружиться с Клиентами. Если это стоит денег – мы готовы заплатить за это. Если это приносит денег – отлично, будет на что купить фрукты и алкоголь!

   Не жалко расставаться с секретами? Ведь по большому счёту Вы делитесь ими с будущими конкурентами.

   На хорошем семинаре связь не односторонняя, а многосторонняя. Все общаются, делятся мыслями, фактами, слухами. Ситуация на рынке очень быстро меняется и нет какого-то скрытого знания, которое даст преимущество в долгосрочной перспективе. Если ты сидишь с неким секретом, о котором никто не знает полгода, то потом он будет никому и не нужен и не интересен. Так что мы не чахнем над секретиками, а стремимся активно общаться со всеми участниками рынка, чтобы чувствовать, что актуально.

   Как Вы оцениваете сегодняшний уровень образованности организаторов мероприятий в России?

   Я не следил за этим, поэтому не могу сказать определенно. Кажется, серьезных академических программ нет, во всяком случае, я о них не слышал и их выпускники к нам на работу не приходят. Впрочем, общаясь с выпускниками серьезных иностранных ВУЗов, которые делают упор на eventmanagement, не могу сказать, что и там все прекрасно. Их учат чему-то, но это банально, нет ничего особенного. Что касается краткосрочных программ – время от времени возникают интересные инициативы от коммерческих компаний. Хотя их не много, хотелось бы побольше. Мы любим учиться.
В остальном – event-менеджер предоставлен сам себе и сам ищет, где и чему обучаться.

   Если, по Вашему мнению, образованность надо повышать, то какие пути для этого Вы видите?

   Как человек, так и организации должны постоянно меняться. В этом секрет выживания. Когда ты перестаешь меняться – значит все, пора в морг. А чтобы меняться, тебе нужны новые идеи, знания, люди. Получать это можно из книг, интернета, посещая мероприятия, семинары, например. Есть множество способов, главное - продолжать ими пользоваться и не останавливаться.

Беседовал Юрий Сафронов

Изображение