Кризис денег и кризис имиджа

Во время кризиса мероприятия отменяют или сокращают одними из первых. Когда начинается экономический рост, рынок мероприятий также восстанавливается в первых рядах. За несколько кризисов, начиная с 90-х годов, эта зависимость стала хорошо известна профессиональным кругам. 
То, что случилось с рынком во время этого кризиса, – новый тип. Кризис имиджа. 

У мероприятий резко испортился имидж. Мероприятия в сознании широкого круга людей стали ассоциироваться с «корпоративами» и «пьянками», с чем-то неприличным, угрожающим чуть ли не будущему страны. Показательный пример с тендером «Аэрофлота» на мероприятие с бюджетом 64 миллиона людей в Гостином Дворе. Его отменили после того, как написали СМИ. 

То есть, если не узнают, делать можно, но если узнали, приходится отменять. Мероприятия делать можно, но тайком. Не афишируя. На дворе кризис, не время. Это напоминает ситуацию экономии в компании: если начинают экономить, то непременно начинают печатать на листах с двух сторон или не печатать вовсе. Хотя очевидно, что эта строка в расходах компании в конце списка. 

Как с этим бороться? 

Во-первых, это хорошая возможность проявить себя профессиональным ассоциациям. Это как раз их работа, а не работа отдельных специалистов, которые в любом случае неизбежно будут заниматься продвижением себя, а не отрасли.

Во-вторых, изменение точки зрения на отрасль. Используя известный рекламный пример, начать продавать не дрели, а дырки в стенах, результат для людей и бизнеса, а не процессы. 

Аргументы «так никто не делал» или «мероприятия WOW» — удивительно притягательны и довольно бесполезны с точки зрения бизнеса. Аргумент «вам нужно использовать такой формат, потому что» или «вам нужно сделать именно мероприятие, потому что» — ближе к делу.

Среда обитания вновь изменилась. Меняться или гордо нести свой реликтовый гребень дальше – выбор каждого. 


Специально для Event Forum