Когда компании играют по правилам клиента

Знаете ли вы, сколько сил и ресурсов уходит у компаний на организацию массового мероприятия? Такого, чтобы те, кто не мог попасть туда, кусали локти от зависти ко всем участникам. Самое сложное здесь, пожалуй, - выбор подходящего места, разработка повода и концепции и механики привлечения гостей. Ведь большой фестиваль – это не просто мероприятия в рамках одной закрытой компании. Здесь вам предстоит собрать в одном месте людей с разными взглядами на жизнь, различного возраста, семейного и социального положения, веселых и не очень. И главное – максимально плавно войти в их ряды, аккуратно убрав заслон недоверия между производителем и потребителем.

Есть более простая и интересная идея – войти в уже готовый фестиваль поклонников бренда. Так компании получают уже сложившуюся историю, максимально лояльных участников мероприятия, увеличивая эту самую лояльность – ведь производитель своим присутствием дает высокую оценку действиям клиента, высказывает благодарность за выбор его товаров и услуг и принимает правила игры, которые устанавливает не он, а клиент.

У каждого автомобильного бренда есть свои фанаты. Они находят друг друга, создают сайты и форумы для общения, затем появляется стандартное желание увидеть друг друга оффлайн, потом – поделиться рассказами и фотографиями в сети. Так короткие встречи обрастают новыми участниками. Возможно, именно так и появился культовый фестиваль в австрийском городке Райфнице на берегах озера Вертерзее. Вот уже 30 лет в первых числах июня здесь собираются тысячи поклонников Golf GTI. К ним присоединяются владельцы других моделей марки Volkswagen, поклонники родственных брендов Audi, Skoda, Seat, да и просто любители тюнингованных автомобилей и глобальных праздников.

«Маленький и уютный курорт, располагающий к спокойному и гармоничному отдыху». Так описывают Райфниц сайты туристических компаний. Только не с 1 по 4 июня. В эти дни отсюда бегут даже местные жители, предусмотрительно сдав свои дома приехавшим на фестиваль «фольцеводам». Впрочем, некоторые аборигены ждут этих дней с нетерпением – иной официант за эти 4 дня зарабатывает сумму, на которую может жить целый год. До следующего слета GTI. Спокойно насладиться местными красотами удается с трудом – все вокруг заполнено людьми, автомобилями и громкой музыкой.

В 2011 году (по некоторым данным) на традиционную встречу на Вертерзее собралось 14 тысяч человек. Руководство компании Volkswagen решило, что юбилейный – 30-й – фестиваль – отличное место для премьеры своих самых горячих новинок: Golf GTI Edition 35, New Beetle Turbo, Golf Cabriolet R и Golf Cabriolet GTI. Skoda удивила всех своим кабриолетом RS 2000, а Audi (довольно скромно для европейской премьеры) выставила новый Q3.

Марка Volkswagen вписалась в фестиваль красиво – создала впечатляющие входные декорации, привезла раритетные гоночные автомобили Golf и музыкальные группы, провела лотерею среди участников праздника и даже подарила победителю Golf GTI Edition 35, созданный в ограниченном количестве к 35-летию Golf GTI. Последнее особенно тронуло всех, от счастья плакали не только новоявленный обладатель мечты коллекционера, но и зрители шоу.

Чуть раньше в Подмосковье прошел российский Volkswagen Festival. Его история немного короче (это был пятый по счету фестиваль), участников - гораздо меньше (около 1000 автомобилей), да и мировых премьер здесь никто не устраивал. Но темпы роста движения привлекли внимание российского представительства марки Volkswagen, и в этом году она в последний момент подключилась к мероприятию: в один из дней фестиваля сюда приехали яркие Scirocco с промо-персоналом и подарками. Участие российского Volkswagen в мероприятии носило гостевой характер, но опыт понравился и бренду, и его поклонникам, так что в компании уже обсуждают фестивальные планы на будущий год. Говорят, там с каждым годом все веселее.