Продолжение историй из книги "Искусство проведения мероприятий":
Когда Бу спросили, чем же он все-таки занимается и в чем смысл его профессии, он задумался. Взгляд его случайно упал на 5000 купюру, которая лежала на полочке. Он внимательно посмотрел на памятник гордому генералу, и ответил.
- Я вспомнил одну историю, которая, как мне кажется, лучше многих слов объясняет профессию евентиста.
Несколько лет назад мы с Шу ехали в большом автомобиле по просторам США. Поездка была замечательная и приятная. В этом время коллеги в прекрасном городе Мо умудрились получить проект с серьезным бюджетом и традиционно для нашей страны сроками.
Для компании «Черное топливо И-го» нужно было подготовить важное собрание руководителей. Проект проходил в И-го, но в таком далеком городе, что не все иностранцы могли поверить, что бывает так далеко.
Чтобы реализовать этот проект, чтобы отвезти туда технику и декорации, из прекрасного города Мо туда полетело два грузовых самолета. ДК в центре города по плану должен был полностью преобразиться. Несколько этажей застройки, офисы, техника, множество разных зоны и задач. Одних монтажников из Мо летело больше 20 человек.
Монтаж занимал несколько суток. И вот в последний вечер перед мероприятием все было готово. Баннеры стояли как влитые, фальш-стены поражали идеальной поверхностью, цветы благоухали, флаги развивались.
Начался прогон в главном зале. Спикеры один за другим зачитывали презентации, летели цифры, слайды переключались. Мастер Бу следил за спикерами из другого зала через экран трансляции.
И тут Бу заметил, что «что-то идет не так» - сначала он понял это в целом и только через мгновение понял, что именно произошло. По лбу спикера катились капли пота, одна за другой. Спикер достал платок и вытер лоб. Атмосфера в здании накалялась.
Оказалось, что отключилась вся система кондиционирования и вентиляции здания. Было жаркое лето, на улице завтра будет сильно выше 20, духота и зной поглотит все здание, каждое его помещение, каждого участника мероприятия.
Через несколько минут группа специалистов зашла на чердак нового здания и двинулась к щитку. Короткое совещание привело к скоропалительному решению «Нужно просто перекинуть сюда..и замкнуть тут… и все ПО ИДЕЕ должно включиться».
Перекинули, замкнули, раздался треск, искры, по чердаку медленно плыл едкий запах оплавившейся пластмассы. Немая сцена застывших в изумлении электриков могла бы стать началом конца любого важного мероприятия.
Полночь. Через 8 часов, утром начнут прибывать гости. Мы городе, который так же далек от прекрасного города Мо, как центральный парк Нью-Йорка. Наш электрощиток на этот раз сгорел уже физически.
Что было дальше? Электрическая система нового здания была так сложна, что нам пришлось найти человека, который ее спроектировал и построил. Мы привезли его на машине, забрав с Дня Рождения. Он кратко охарактеризовав нас всех как людей далеких от электрики и рассказал, что ему нужно для восстановление щитка.
В сухом остатке, нужны были два автомата от фирмы ABB по 250А каждый. В 2 часа ночи. Успех всего проекта, каждого его элемента зависел от двух автоматов за 500 рублей.
Еще через час мы с фонариком ходили по складу электротоваров с владельцем магазинов электроники этого города и на ощупь, пересылая фотографии по ММС, искали наши автоматы. Еще через час автоматы были в щитке и к утру здание ожило и задышало. Начали прибывать гости.
«Сделайте, пожалуйста, потеплее» - попросил нас Клиент. Ну конечно!
Вот несколько выводов, которые Бу и Шу сделали для себя из этой истории.
- Сломаться может все. И люди, и железо. То, что что-то ломается - это не странно. Странно, что иногда не ломается.
- То, чем мы занимаемся, происходит здесь и сейчас. Никаких серьезных гарантий, что это произойдет так, как вы хотите, нет.
- Мы не оставляем после себя следов, наша задача - преобразить площадку, а потом - вернуть ее к первоначальному виду. Как на фестивале Burning Man, мы сжигаем после себя все, мы убираем все следы своего присутствия.
- Наша работа похожа на тибетское искусство создания песочной мандалы. Мы конструируем целый мир из зыбучего песка. Он красив и недолговечен. И создав шедевр, добившись совершенства, песок просто смахивают на землю. Совершенство не требует вечности, оно требует лишь безупречной красоты здесь и сейчас.
Таковы мероприятия.