Идейный голод

Недавно на сайте Finam.fm (если я ничего не путаю) был опрос «Что вам мешает, чтобы начать свой бизнес».

И большинство людей назвали… отсутствие идеи. Не деньги или отсутствие решимости. 

То есть типичная схема для открытия бизнеса выглядит так: приходит гениальная идея – открываешь бизнес – становишься миллиардером.

 В этой схеме есть ряд слабых мест. 

Во-первых, удачная идея очень часто результат борьбы изначальной идеи и реальности. То есть открывали вы бизнес с одной идеей, по ходу развития идею корректировали, не понимая к чему это ведет, а потом, когда произошло чудо, наконец-то смогли оформить свою идею «правильно» и канонически. Я не могу этот тезис доказать теоретически, но исходя из личного опыта, такая схема единственно реалистичная. 

Во-вторых, facebook – он такой один. Как и Apple. В то же время, как только речь идет о бизнесе, тут же всплывает кто-то из них. Обе компании как раз укладываются в схему «идея – бизнес». Нюанс следующий: 99,9% компаний, которые формируют рынок, это не facebook и Apple. Многие из них не менее успешны, а некоторые и более. И их гораздо, гораздо больше. Поставляет, например, себе человек мячики для гольфа или занимается апельсинами. И шансов у вас построить такой бизнес чисто статистически гораздо больше.

 Мысль в том, что сценариев успешного бизнеса миллион. И он, конечно, сильно зависит от личности самого бизнесмена. И очень часто успех бизнеса не покоится на какой-то гениальной идее, которая была до самого бизнеса. А покоится на более сложной схеме, которая включает ваш бекгранд, связи, уникальный для данного сегмента талант, удачную команду, серию догадок о будущем сегмента, свойства личности (например, жадность), ваши комплексы и страхи (например, страх бедности) и прочее.

Вывод в том, что сначала написать все на чистовике, а потом феерично реализовать – редко срабатывающий план. И гениальная идея только один из факторов. Не единственный, и не решающий. Так что опрошенные на радио Finam.fm лукавят и просто боятся.

Изображение