Event-бизнес в Казахстане

Казахстан располагает исключительным разнообразием и большим запасами полезных ископаемых. В обиходе даже появилось мнение, что ее жители «ходят по таблице Менделеева». В следствие этого за последний десяток лет Казахстан сильно разбогател и обстроился. Увеличивается количество среднего и крупного бизнеса, поэтому рынок организации мероприятий, а в особенности корпоративных праздников сильно растет.

Мы решили провести свое расследование и задать вопросы непосредственному участнику этого рынка, бизнесмену, и с недавних пор руководителю недавно открытого подразделения агентства Eventum Premo в Казахстане Алмасу Джунуспаеву.

Привет, Алмас!

— Салам.

Расскажи о себе: сколько лет ты в event-бизнесе, как ты туда попал и чем занимался раньше?

— В event-бизнесе я с 2008 года. Началось, это все с организации крупных танцевальных open-air в Астане. Работая в финансовой компании, я, параллельно занимался тем, что мне всегда нравилось еще со студенчества – организовал мероприятия, в основном вечеринки для молодежи. В целом мне было скучно сидеть на одном месте целый день и смотреть в одни и те же таблицы, только с разными цифрами. В последующем, я решил сделать шаг в сторону и получить дополнительное комплексное образование по маркетингу, пиару и рекламе. Так я и сделал, а далее стал искать работу, которой мог бы заниматься в удовольствие, то есть делать eventы. На тот момент в Астане еще не было крупных event-агентств полного цикла и какое-то время я проработал, занимаясь раскруткой торговых центров. Мне это нравилось: работая в моллах я еще больше понял, что мне нравится организовывать мероприятия, причем абсолютно разные по тематике и духу.

Спустя годы передо мной встал вопрос: двигаться дальше. Подумав, я сделал решительный шаг, ушел с постоянной работы и начал делать шаги в сторону самостоятельного бизнеса в области мероприятий.

В чем по-твоему главное отличие Российского event-рынка от Казахского? Цена мероприятий, менталитет, может быть какие-то другие факторы?

— Это серьезный вопрос, на ответ которого уйдет много времени, но, в целом скажу что разница есть однозначно. Во-первых – разная культура и менталитет, разные форматы мероприятий и ценники. У нас в Казахстане неохотно тратят на корпоративные мероприятия, но зато любят пышные свадьбы и юбилеи. Если сравнивать масштабность событий, то разница – небольшая, так как в Казахстане за последние годы провели и проводят достаточное количество крупных мероприятий: как деловых, спортивных, так и развлекательных.

Сколько стоит сделать мероприятие? Дешевле/дороже чем в России?

— Чтобы сказать, сколько стоит мероприятие, то важно уточнить формат и количество людей, но в целом дешевле чем в Москве. Хотя, у нас на свадьбы готовы тратить сотни тысяч долларов. В Астане на корпоративы цена колеблется от 20 000 тенге (4300 рублей) на человека и выше.

В чем главная проблема event-рынка Казахстана, как считаешь?

— Стереотипы – скорее всего самая большая проблема, боязнь попробовать что-то новое и непохожее. У людей сразу возникают вопросы и сомнения, если предлагаешь что-то необычное. В начале вроде соглашаются, а потом все сводится к банальщине. Поэтому многие мероприятия проходят довольно скучно и обычно.

Каких селебрити приглашаете обычно? На твоей памяти, кто был самым крутым?

— Селебрити — это тоже один из стереотипов. Чем круче звезда, тем круче мероприятие. Самого крутого и не назовешь. Все были в Казахстане. Многие звезды любят нашу страну, потому что бюджеты большие и гонорары артистов щедрые. На памяти: Black Eyed Peace, Ne Yo, Jennifer Lopez, Craig David, Kanye West etc.

Какие корпоративные тематики сейчас в тренде? У нас, например, Великий Гэтсби вроде как. А у вас? Есть какие-нибудь отличия или тоже придерживаетесь мировых трендов? Может быть национальная тема?

— Насколько я знаю стиль Гэтсби тоже в тренде, отличий в этом плане особо нет, делаем все, что модно и востребовано в мире. Глобализация все-таки.

Недавно президент Путин говорил о том, что государственные компании тратят бюджетные деньги на корпоративы, а в его время скидывались и организовывали сами. Как Нурсултан Назарбаев относится к корпоративным праздникам за счет бюджета?

— Пару лет назад у нас в стране тоже запреты были и ограничения на корпоративы в гос. органах и нац. компаниях, особенно после всяких печальных событий, но сейчас как-то спокойно в этом плане, ограничений нет. Если позволяет бюджет компании, то делают все, что запланировали.

Будущее event`ов в Казахстане?

— Будущее event`ов зависит от стабильности и процветания нашей страны, а на сегодняшний момент  страна развивается достаточно быстро и думаю event-индустрию ждут положительные перемены, связанные с приходом новых компаний по организации мероприятий, таких как – ЕР. Соответственно и локальные компании будут стараться, и ориентироваться на бэнчмарк, что повлечет за собой усиление данной отрасли рынка.

Удачи в развитии event-бизнеса на вашей огромной территории!

— Сау болыңыз!

Автор: Иван Горинов, Eventum Premo
Источник: https://event.ru/interviews/event-biznes-v-kazahstane/