Возможность стать лучше

Человеческие ресурсы Урала-Ваш персональный помощник в управлении персоналом
"Eventum" - возможность стать лучше! Интервью с генеральным директором Александром Шумовичем
Добавлено: 31.10.2005

Не требует доказательств тезис, что организация есть проекция личности "первого" руководителя. Компания "Eventum", появившись на московском рынке бизнес- обучения более двух лет назад, сразу привлекла к себе внимание огромным количеством семинаров и конференций на самые разнообразные темы, желто-оранжевым энергетичным стилем, сильным сайтом и высококлассной полиграфией. Какие личности "рождают" такие компании?
Это Вы узнаете из интервью с генеральным директором Александром Шумовичем.

- Александр, как пришли в этот бизнес?

-По окончании школы я задумался: "Куда пойти работать?" В резюме я указал, что окончил школу экстерном и стал победителем в конкурсе бизнес-проектов, попав на обложку центральной газеты. Выбрав Латвийскую школу бизнеса, я проработал в ней 8 лет, и вырос от менеджера по продажам конференций до руководителя филиала. К тому моменту мы уже делали проекты в России, а также отправляли преподавателей на обучение в Великобританию. А потом я почувствовал, что имею идеи, которые требуют предпринимательских рисков, к которым я готов- и открыл свою компанию "Eventum".

- Чем Eventum по замыслу и реализации отличается от прочих игроков рынка бизнес-обучения?
-Во-первых, организация семинаров и конференций- для нас профильный бизнес, мы делаем ТОЛЬКО деловые мероприятия.
-Во-вторых, у нас нет преподавательского состава из бизнес-тренеров. Мы работаем с сильными профессионалами, экспертами в своей области, которые кроме основного бизнеса считают важным вести семинары. У И. Манна, автора книги "Маркетинг на 100%" я читал, что среди многих директоров по маркетингу, сделавших карьеру, только один не вел семинары . Все остальные отмечали, что в какой-то момент жизни это становилось для них важно , так как это дает еще и самовыражение ( вспомним пирамиду Маслоу) .
Я тоже стал читать семинары когда понял, что накопленный опыт позволяет делиться им с другими.
В-третьих, мне хотелось делать бизнес так, как это должно быть: великолепная организация, великолепный продукт, отличные семинары и конференции.

- Что значит "великолепное мероприятие"?
-Это множество мелочей: красивые буклеты, пакеты, ручки, улыбка при встрече, внимательность персонала, качественная база данных, продуманные доклады. Чтобы заниматься этим бизнесом не надо быть "супергением". Это может делать практически любой думающий человек, но беда в том, что многие понимают, как это должно быть, но не могут реализовать. Так как на рынке услуг важно отношение между людьми и множество процессов, часто непредсказуемых. Когда собирается большое количество людей, ситуация становится еще более непредсказуемой и нужно сделать так, чтобы все остались довольны. Сила - в искреннем стремлении сделать максимально хорошее мероприятие даже в тех мелочах, которые не заметны сразу, но если замечаются- поражают человека.

-Этот бизнес созвучен вашей личности?
- Созвучен. Я ориентирован на постоянное улучшение, постоянное развитие, я много читаю. Вот, например, прочитал однажды, как Говард Шульц сделал "Starbucks" мировой компанией. До его прихода в эту компанию 20 лет существовала сеть кофеен в Сиэтле для узкой группы ценителей.

Его идея была сделать кофейни национальной сетью и вся книга "дышит" хорошим кофе. Я прочитал и серьезно переключился с чая на кофе- он меня убедил. Я рассказал про эту книгу своему другу и он спросил меня: "Ты любишь делать семинары ?" Я люблю, но дело не в этом. Зачем люди ходят учиться? Они находят информацию, которая позволяет им стать лучше. Практически мы продаем возможность стать лучше.

Также и с компанией: обучая наших работников, я стараюсь помочь им стать лучше. И для меня самая большая награда, когда некоторые сотрудники говорят, что научились отношению к бизнесу, еще чему-то… Наша "суперцель"- чтобы мы стали лучше, а бизнес работал эффективнее.

- А где берете идеи для своих мероприятий?
- В голове ! ( Шумович указывает пальцем на свою голову).
Я много общаюсь с людьми и много читаю: книги ( в среднем одну в неделю),
периодику, новостные сайты с различными ситуациями, цепочка размышления над которыми к чему-то приводит. Это если говорить о спонтанном приходе идей.

Но их можно искать и методично. Недавно я читал книгу про историю "Эппл" и первое, что меня поразило- это закладка, приложенная издателями. Сама мысль о том, что читающему книгу человеку должно быть удобно. В поисках идеи я представляю себя на месте автора "Эппл" и задача упрощается- находится решение. Я сажусь перед белым листом бумаги и, не оглядываясь на прошлые проекты, пишу все заново. Как "нЕчто" должно быть. И после этого задача - перенести решение из точки А в точку В.

- Какие книги из прочитанных понравились?
-Полезно для нашего бизнеса- книга Марка К. Скотта "Фирма профессиональных услуг" и Гарри Беквита " Продавая незримое".
А из личного - " Влей в свое сердце" Шульца. В подростковом возрасте на меня повлияла книга Дж. Толкиена "Властелин Колец", которая дала мне прививку от власти, показав, как она ниспровергается. До этого я старался быть первым, а после прочтения книги понял, что для меня это не очень важно, а лучше сконцентрироваться на чем-то более конструктивном . И с коллегами, хотя я директор, нет жесткой субординации, наоборот, я старюсь им помогать. Я состою из книг, я очень многому у них научился и если литературу вычеркнуть из моей жизни, останется не так много.

- Есть ощущение, что Вы очень много успеваете. Как Вам это удается?
- Я читал книжку по тайм-менеджменту ( смеется). На самом деле я очень много не успеваю из того, что хочу. Хотя у меня высокий уровень "хочу". Иногда я разбрасываюсь, трачу время на мелочи, но делаю много попыток! У М. Булгакова есть история "Лошадиная натура". Одного из героев спрашивают: "Почему Вы всегда оптимистичны, почему все получается?" А у него процент неудач такой же, как у всех. Просто он делает больше попыток, поэтому у него и процент успеха выше.

-Мечты сбываются у тех, кто делает много попыток?
-Думаю, да!

Беседовала Юлия Гиммельфарб

Источник: Человеческие Ресурсы Урала