Событийный маркетинг

16.05.2019

Вы задумывались, почему событийный маркетинг (event marketing) становится все более популярным инструментом? 

В арсенале типичного маркетингового директора, работающего в сфере B2B уже более 25% бюджета тратиться на событийный маркетинг. В сферах ориентированных на B2B проводится множество мероприятий - в банковской сфере, ИТ-конференции, строительные выставки, семинаров по корпоративным продажам. Сфера продаж в B2B очень персонифицирована, поэтому событийный маркетинг является отличным инструментом. 

Такой показатель, как «стоимость контакта» в событийном маркетинге довольно высока, по сравнению с аудиторией рекламного ролика на радио. Но зато, конверсия, принципиально выше и без больших инвестиций в CRM можно отследить эффективность каждого маркетингового мероприятия.

Для сферы B2C это так же работает. Событийный маркетинг, один из немногих инструментов, который повышает свою эффективность, среди рекламных каналов. Дело в том, что человеческое общество находится в постоянной динамике. Меняются вкусовые предпочтения и законодательство. Традиционные рекламные каналы - ТВ, радио и пресса постепенно становятся неэффективными по разным причинам. Читатели традиционных газет и ТВ-аудитория «стареет», аудитория сокращается. FM-станции слушают фоном и тяжело вовлекать аудиторию. 

Oriflame / Мегафорум from Eventum Premo on Vimeo.

Новые маркетинговые инструменты тоже испытывают сложности. Например, реклама в социальных сетях и контекстная реклама становится все более дорогой и сложной. Однако, этот маркетинговый канал все равно значительно растет и перспективен. Однако, отметим, что существует почти монопольный диктат всего нескольких площадок. Кроме этого, развивается софт, удаляющий рекламу, есть проблема рекламных накруток. И главное - у аудитории вырабатывается иммунитет к рекламным сообщениям. Их искренне не замечают. 

Что делать маркетологу? Как в этих условиях корпорациям привлекать новую аудиторию? Как можно сделать капризных потребителей лояльными бренду? Один из проверенных инструментов, который все больше работает - событийный маркетинг, конечно же!

QIWI / Make IT Real from Eventum Premo on Vimeo.

В чем причина результативности Событийного Маркетинга?

Люди, которые пришли на мероприятие уже проявили свой интерес к вашему бренду. Если вам удалось собрать аудиторию - вы близки к успеху. Около 72% участников профильных мероприятий совершат покупку в течение года - они купят квартиру (у вас или у конкурентов), разместят депозит, выберут отель для отпуска, купят автомобиль и пр. Если они пришли на тест-драйв - рано или поздно они купят и автомобиль. Вопрос - чей, но тем не менее, это гораздо более живая аудитория, чем те, кто пролистает глянцевый журнал на столике в парикмахерской. 

Еще один важный аспект. Для некоторых аудиторий, например миллениалов, участие в закрытых мероприятиях, арт-фестах или музыкальных фестивалях является частью их life experience, важной частью социализации. С учетом того, что молодежь тщательно ограничивает доступ к своим соц-медиа, выбирает некоммерческие площадки (как Snapchat), интеграция в фестивали, по сути, является чуть ли не единственным инструментом, через которые бренды могут добраться до этой аудитории. Для них события становятся источником для контента в соц.медиа и они это ценят. 

Таким образом, мы видим, как событийным маркетинг зачастую становится центральным элементом маркетинговой стратегии для бренда, когда различные каналы выстраиваются вокруг центрального события - презентации, тест-драйва, фестиваля, спонсорского показа. 

Это и является причиной, почему ядром бизнеса Eventum Premo являются именно мероприятия. Создавая события для бренда, мы предлагаем различные инструменты для его продвижения, вовлечения аудитории, пост-промоушн. Тем не менее, событийный маркетинг остается нашей главной компетенцией, о чем свидетельствует наши портфолио и награды


 

ShowReel Eventum Premo '19 from Eventum Premo on Vimeo.