Почему мероприятия с забегами пользуются такой популярностью и у участников, и у спонсоров

В корпоративном забеге на 5км, который начал проводиться в Орландо в 1995 году, принимали участие около 2000 человек. В этом году организаторы ожидают, что почти 16000 человек примут участие в данном мероприятии – пробегут или пройдут пешком.

Ожидается, что почти 16000 бегунов примут участие в корпоративном забеге IOA на 5К в четверг вечером в деловой части Орландо, и этот дорожный забег станет самым большим в Центральной Флориде. Посещаемость данного мероприятия, организуемого Track Shack Events, стабильно растет и спонсируется с того самого момента, как все началось в 1995 году. С самого начала спонсором мероприятия выступает The Insurance Office of America (Страховая Касса Америки), и прошлой осенью они подписали трехлетний договор о генеральном спонсорстве.

По всей стране многие крупные забеги спонсируются большими корпорациями, такими как The Bank of America Chicago Marathon (Марафон Банка Америки в Чикаго) и The ING New York City Marathon (Марафон ING в Нью-Йорке). «Когда ING спонсирует забеги, то данные показывают, что среди целевой аудитории интерес к партнерству с ING намного выше, чем в случае, когда ING не выступает спонсором», – говорится на веб-сайте ING.

Совладелец компании Track Shack Events Йон Хьюз организует (или консультирует) более 40 забегов по всей стране. Мы поговорили с ним о популярности спорта, и почему он так привлекателен для корпоративных спонсоров.

Согласно Running USA (Бегуны США) в прошлом году 518000 человек приняло участие в марафонах и 1,6 миллиона – в полумарафонах. И это в сравнении с 353000 и 482000 в 2000 году соответственно. Чем Вы можете объяснить такой рост?
Бум бега и спортивной ходьбы продолжается. Это самый дешевый вид упражнений и отдыха для людей, так что подобные мероприятия продолжают расти, несмотря на кризис. Феноменальный рост наблюдается в марафонах и полумарафонах. На корпоративном забеге IOA на 5К произошло удвоение числа участников за последние три года. А также мы видим устойчивый рост спонсорства. Так ожидается, что в этом году (общая) сумма спонсируемых средств по сравнению с прошлым годом увеличится на 10% и составит $80000.

Расскажите о людях, которые принимают участие в подобных мероприятиях.
Раньше забеги проводились для «крепких орешков». Сейчас как раз наоборот. Там будут все же профессиональные бегуны, с которыми можно посоревноваться, однако на сегодняшний день они составляют небольшой процент. Что происходит в реальности – люди бегут, скорее, ради участия, путешествий и веселья. Проводится так много мероприятий, из которых можно выбирать. Раньше люди делали это разово, а теперь это часть культуры бегунов – культуры бега, путешествий и отдыха. Люди используют забеги как повод, чтобы поехать посмотреть новые места, и делают это несколько раз в год. Еще один интересный феномен – тогда в 1970-х было 85% мужчин и 15% женщин. Сейчас же на полумарафонах иногда бежит 60% женщин и 40% мужчин. Со стороны потребителей это неплохо.

Есть ли какие-то определенные индустрии, которые с большей вероятностью выступят спонсором забегов?
Медицина – громадная индустрия, одна из самых больших. Если говорить в национальном масштабе, то мы заметили, что автомобильные компании принимают участие. И, конечно же, производители спортивной обуви, одежды и напитков. А также финансовые учреждения, банки и страховые компании. И иногда даже такие компании, о которых бы никогда и не подумал, как, например, хирургия Lasik. Все зависит от самой компании и ее плана маркетинга.

Что делает подобные мероприятия привлекательными для спонсоров?
Хорошая демографическая статистика. Большая доля участников – это выпускники колледжей. У них доход на семью составляет свыше $100000, и даже в семьях с одним кормильцем доход может превышать $75000. Они пользуются кредитными картами, ходят в рестораны и летают самолетами. И это очень лояльная группа. Вы слышали о лояльности почитателей Nascar. Я дерзну сказать, что бегуны могут стать вторыми в этом рейтинге. Они ценят людей, которые продвигают спорт, и они осознают, что им нужны спонсоры для таких мероприятий. И что здорово, спонсор может стать местным, региональным и порой даже международным хитом.

Как спонсоры взаимодействуют с участниками?
Когда спонсоры полностью погружены в мероприятие, то их видят во время подготовки, на самом мероприятии и после него. Технологии стали полезны тем, что организаторы теперь довольно много используют социальные сети, электронную почту и т.п., рассылая сообщения о мероприятии. Одновременно с этим несколько раз сообщается и о спонсоре тоже. В случае крупного мероприятия до его начала проводится экспо, где бегун получает свой пакет, так что у спонсора есть дополнительная возможность раздать свои образцы или сувениры. В пакет бегуна можно положить листовку, а также мы можем рассылать сообщения друзьям и семьям бегунов на их мобильные устройства, рассказывая, как дела у их бегущих, и это тоже можно проспонсировать. А затем разместить посты, вот и повторная рассылка. Так что у спонсоров есть много возможностей для взаимодействия с участниками.

Оригинал статьи опубликован на электронной версии BizBash

Ваш комментарий