Новый уровень в бизнесе и не только

Есть пара соображений про новый уровень в бизнесе и не только. 

Как-то я лежал в шавасане и, вероятно, уснул. Мне приснился сон. Я плыл, точнее всплывал, стремительно двигался вверх к поверхности. Вынырнул, вздохнул и обрадовался. Некоторое время плыл по поверхности пока не понял, что то, куда я вынырнул, тоже является не поверхностью, а глубиной, просто другой. И опять нужно всплывать. Я опять поплыл вверх, опять всплыл, вздохнул, обрадовался. И далее цикл повторялся. Пока шавасана не закончилась и не пора было вставать. 

Мораль сна мне показалась простой и полезной: выныривать очень приятно. Вообще самый кайф - это именно выныривать, а не просто плыть. Это новый уровень, свобода, простор. Но нельзя вынырнуть раз и навсегда. Выныривать придется до конца. Кажется. 

В этом году Eventum Premo 15 лет. И тема выныривания на новый уровень меня всегда интересовала едва ли не больше всего. Совершенно магический момент по ощущениям. Ровно как в том сне. Кажется, что «да никогда», но если продолжаешь работать руками-ногами, пробиваешь потолок и делаешь вздох. 

В разные периоды времени мы по-разному определяли этот момент. Иногда оборотами и бюджетами, иногда количеством людей на проектах, иногда уровнем идей или типом проектов. 

Постепенно я пришел к выводу, что способность к выныриваю на новый уровень зависит от двух факторов. И что далеко не все люди одинаковы в этом хороши. Кто-то очень хорошо плавает вдоль. Кто-то при малейшей возможности хочет вернуться обратно, в уютную и привычную глубину. Кто-то уверенно всплывает, но в какой-то момент застревает и больше не двигается с места. 

Так вот два фактора. 

Фактор 1. Картина будущего. 

Чтобы вынырнуть куда-то, в каком-то смысле нужно представить это «куда-то». Представить то, чего нет. Представить себя, которого тоже нет. И направиться в этом направлении. Да, часто вместо Индии, приплываешь в Америку, но если бы не представлял Индию, вообще бы никуда не поплыл. Когда я решил открыть агентство, я представлял большое кожаное кресло и табличку на двери (видимо, посмотрел какой-то фильм про юридическое агентство). Но какая бы ни была картина будущего, если она есть, она тебя вытягивает дальше. 

Возвращаясь к плаванию, пока корабль недалеко от берега, все оптимистичны, но через пару недель плавания, когда ты находишься буквально «нигде», начинаются сомнения. Как у команды, так и у тебя самого. И поэтому есть пункт 2. 

Фактор 2. Толерантность к неопределенности. 

Это особое свойство является, как мне кажется, сильно недооцененным. Это свойство характера определяет время, которое человек может находиться в условиях неопределенности. Когда точки старта уже не видно, а точки финиша - еще. Я встречал как людей с полным отсутствием этой толерантности, так и людей, которые начинают получать удовольствие только в этой зоне. 

Новые знания помогают в этом движении, но, к сожалению, вообще его не гарантируют. То есть само по себе образование не является автоматическим лифтом наверх. Никто за вас не сконструирует картину будущего и не научит вас не дрейфить в тумане. 

Сейчас мне кажется, что сочетание этих двух факторов - невероятная удача. Так как отсутствие одного из них практически лишает вас возможности двигаться. Вы застреваете на одном из уровней и смотрите на проплывающие тени сверху как на чудо-чудное. И тем самым лишаете себя самого главного кайфа: выныривать.

#ep15 #eventumpremo15

Партнер Агентства Eventum Premo Алексей Берлов

Ваш комментарий