HR и Event

01.06.2017

Александр Шумович более 12 лет занимается организацией деловых мероприятий в России и других странах. В настоящий момент – директор, управляющий партнер компании Eventum,

Вопросы:

  1. Александр, расскажите, пожалуйста, как Вы пришли в event-management, и как развивалась Ваша карьера?
  2. Как часто это бывает, это получилось достаточно случайно. Я купил курс обучения в Латвийской школе бизнеса (LBS) по программе Open Learning Манчестерского королевского университета. Учился я хорошо, поскольку в это время я нигде не работал, LBS предложила мне работать у них. Через год мы организовали первую в Балтии банковскую конференцию, затем конференцию по HR и другие. Это очень интересный бизнес, я проработал в LBS 9 лет. В 2003 году с мечтой об идеальном event-агентстве я открыл компанию Eventum. Мне хотелось больше свободы и других мероприятий.

  3. В чем секрет успешного мероприятия? Почему одни события оставляют «глубокий след», а другие забываются сразу же после проведения?
  4. Один из руководителей парка развлечений Уолта Диснея, Роберт Джани на вопрос, что такое мероприятие, дал такое определение – «Мероприятия, это то, что отличается от обычной жизни». Мне кажется – он глубоко прав. Причем прав не только для участников мероприятий, но и для организаторов. К каждому мероприятию нужно подходить не как к рутине, а стремиться сделать самое лучше, что только возможно для такого мероприятия, выложиться на 110%. И тогда участники почувствуют это ваше отношение. Заметят по продуманности каждого действия, по вниманию к деталям, мелочам.

  5. Если можно, коротко опишите самое яркое и запоминающееся мероприятие в Вашей профессиональной карьере.
  6. В этом году Россия впервые председательствует в «Большой восьмерке». В рамках председательства России проводится много межгосударственных встреч, консультаций. В частности 8 -10 июня 2006 года в Санкт-Петербурге проходила встреча Министров финансов G8. Компания Eventum была выбрана в качестве компании-оператора этой встречи. Для нас это был необычный проект. В зону нашей ответственности попали все хозяйственные и организационные вопросы подготовки встречи. Проведение такого мероприятия – уникальный опыт для любой компании.

    Мы потратили 2 месяца работы без сна на кофе и адреналине. И вот 10-го июня в старинном дворце заседали Министры финансов России, США, Великобритании, Германии, Франции, Японии, Италии, Канады, Австрии, Китая, Южной Кореи, Нигерии, Австралии, Бразилии, комиссар ЕС, руководители международных финансовых организаций – Международного валютного фонда, Всемирного банка, Международного энергетического агентства.

    Только представьте, в одном зале сидели люди, которые отвечают (в некотором смысле) за процентов 60-70 мировых денег… Да, мероприятия, это действительно то, что отличается от обычной жизни…

    У нас не было права допустить ни одной ошибки. И все получилось как надо. Вечером мы смотрели по ТВ новости, по всем каналам шли сюжеты об организованном нами мероприятии и мы точно знали какая большая работа таких разных людей, напряжение душевных и физических сил стоит за организацией каждой такой встречей. Теперь я мечтаю провести Олимпиаду или Чемпионат Мира. Серьезно.

  7. Каковы сегодня тенденции в еvent-management в России?
  8. Не могу пока сказать, что организация мероприятий стало самостоятельно индустрией. В зрелой индустрии должны сложиться стандарты, понятные лидирующие игроки рынка, рейтинги, появиться профессиональное образование, литература и ассоциации. Ивенты в этом отношении выглядят слабо. Книги стали выходить только в этом году. До сих пор не создана профессиональная ассоциация с кодексом поведения, стандартами качества, площадкой для общения…

    Примерно то же самое было в России с управлением персоналом лет 8-10 назад. Организаторы мероприятий повторяют этот путь. С каждым годом заметно чувствуется, что Клиенты становятся все искушеннее, опытнее, требовательнее. Мы все больше говорим на одном языке. А это значит, что и организаторы становятся профессиональнее, а отрасль – значимой и уважаемой. Организация мероприятий входит в тройку самых востребованных инструментов маркетинга. У мероприятий - большое будущее.

  9. Расскажите нашим читателям о себе: увлечения, отдых, семья?
  10. Мой отец – украинец, из Днепропетровской области. В городе Орджоникидзе у меня живет бабушка. А я родился и вырос в Риге, говорю на русском, английском и на латышском языке. Люблю кофе, классическую музыку и много читаю. Свободное время предпочитаю проводить в обществе жены, занимаясь воспитанием дочки и сына. Чувствую себя предпринимателем по духу, люблю сложные задачи и изящные решения. Я член международной ассоциации ISES и AmCham. С 2004 года я преподаю Event Management, читаю семинары по кредитному менеджменту и PR. Среди мероприятий в разное время организованных нашей командой были: встреча Министров финансов стран «Большой восьмерки», конференции холдинга Связьинвест, Российской ассоциации маркетинга и др.

  11. И последний, наш традиционный вопрос. Что бы Вы пожелали украинским HR-ам?
  12. Берегите своих лучших людей. Это самый бесценный ресурс, какой только есть в компании.


Интервью журналу "Управление персоналом - Украина"