Про картину будущего и бизнес

Про картину будущего и бизнес. 

Как-то я подтягивался в зале и со мной случилось мини-озарение. Я подтянулся 10 раз и перестал. Уже отходя от турника я подумал вот о чем: мысль, что я не смогу подтянуться еще раз, появилась раньше чем я решил и чем руки не смогли. Собственно руки не смогли потому что я подумал, что не смогу. 

И если кратко это и есть картина будущего и ее роль в настоящем. Дело не в том, что ты представляешь, визуализируешь будущее и оно каким-то образом сбывается. Я считаю, что это абсолютный булшит и магическое мышление. 

Схема немного сложнее. Картина будущего структурирует хаос твоего настоящего и заставляет тебя выбрать одно направление и плыть туда. Ты можешь поддерживать себя, болтаясь на месте, или куда-то плыть. Во втором случае сильно больше кайфа и ряд других преимуществ. 

Казалось бы все просто. Но есть один нюанс.

Если спросить людей, то по моему опыту у большинства из них картины будущего просто нет. В основном если спросить у человека про «ваше будущее», то это «то же самое, что настоящее, но больше денег». Известная история про «чем бы вы занимались, если не надо было работать», приводит в ужас. А если попробовать спросить про будущее бизнеса, то с высокой вероятностью там будет «больше денег», «благотворительность» и «расширение». Больше и расширение - это не картина будущего, это настоящее. 

Теперь о простых практических выводах из этой схемы.

Не особо утруждая себя аргументацией. 

  • Люди с картиной будущего побеждают почти всегда. 
  • Этих людей мало. Конкуренция, говоря откровенно, не очень высока. 
  • Людей без картины будущего можно узнать по определенному стилю поведения: они пытаются срезать, схитрить по мелочи, выиграть именно этот спор, даже ценой отношений, залезть в ряд на поворот в последним момент и так далее. То есть в каждой конкретной ситуации, когда вы видите такого человека, он скорее всего выиграл, обманул и получил то, что хотел. Но встречая его через 10 лет, вы понимаете, что он проиграл. 
  • Люди часто не имеют свою картину будущего, потому что в этом случае пришлось бы признать: ты не сможешь сделать сразу все, тебе нужно выбрать один сценарий жизни, максимум 2, ну в крайнем случае 3. В общем выбирая один вариант, ты убиваешь все остальные. Это opportunity cost. Но не выбирая вообще ни один, скорее всего ты теряешь все. 
  • Картина будущего - это не прогноз. Данных никогда не будет достаточно, чтобы сделать абсолютно достоверный прогноз и следовать ему. Соответственно любая картина - это индивидуально видение с большой долей риска. Это не гарантия, а способ структурировать свою реальность.  
  • Бренды и компании, которые продают свою картину будущего, обычно выигрывают. Особенно сейчас. 
  • Она не может заключаться в том, что вы кого-то ненавидите. Увы. 
  • Если своей картины будущего нет, вы пользуетесь чьей-то чужой. Работодателя, брендов, друзей, политиков. 



Их можно и нужно менять время от времени. В Eventum Premo мы меняли ее за 15 лет 3-4 раза точно и меняли радикально. Сейчас живем в совершенно новой и знаем, куда хотим попасть, но не знаем, куда она приведет и не знаем, как мы изменимся, когда попадем туда. 

В этом самое веселье.

Партнер Агентства Eventum Premo Алексей Берлов

Ваш комментарий