Event-маркетинг - простое объяснение эффективности

09.04.2018
Event-маркетинг как он есть

Event Marketing

Почему event-маркетинг становится все более популярным инструментом?

Человеческое общество находится в постоянной динамике. Традиционные рекламные каналы - ТВ, радио и пресса становятся неэффективными. У каждого из них свои проблемы. Читатели традиционных газет и ТВ-аудитория «стареет», аудитория сокращается. FM-станции слушают фоном. К тому же больше всего слушают просто таксисты. 

Традиционный БТЛ (не путать с Event Marketing!), как раздача листовок считаются дурным тоном. Холодные звонки просто раздражают.

Новые инструменты тоже испытывают сложности. Реклама в социальных сетях и контекстная реклама становится все более дорогой. Баннерную люто ненавидят.

В общем - все не работает или работает с оговорками. Что делать маркетологу? Как в этих условиях корпорациям привлекать новую аудиторию? Как можно сделать капризных потребителей лояльными бренду?

Один из проверенных инструментов, который все больше работает - Event Marketing, конечно же!

В чем причина результативности Event Marketing?

Люди, которые пришли на мероприятие уже проявили свой интерес к вашему бренду. Если вам удалось собрать аудиторию - вы близки к успеху. Около 72% участников профильных мероприятий совершат покупку в течение года - они купят квартиру (у вас или у конкурентов), разместят депозит, выберут отель для отпуска и пр. Если они пришли на тест-драйв - рано или поздно они купят и автомобиль. Вопрос - чей, но тем не менее, это гораздо более живая аудитория, чем те, кто пролистает глянцевый журнал на столике в парикмахерской.

KIA / Test-drive KIA Stinger from Eventum Premo on Vimeo.

Если смотреть на B2B, что в арсенале среднего маркетингового директора более 25% бюджета тратиться на Event Marketing. Поэтому так много проводит мероприятий в банковской сфере, ИТ-конференций, строительных выставок, семинаров по корпоративным продажам.

Да, есть минусы - стоимость контакта участников очень высока, по сравнению с аудиторией рекламного ролика на радио. Но зато, вы можете отследить это работает! Люди заплатили собственным временем за участие в мероприятии, значит они его цены.

Расширение проектов event через digital

К тому же, есть инструменты, чтобы расширить аудиторию! Благодаря специальным digital-проектам в социальных сетях, таких как Facebook, Instagram, Snapchat, Vkontakte, cервисах, как Youtube, Vimeo или даже мессенджерах, как Telegram создается большой охват аудитории. Если идея оригинальная и привлекает интерес аудитории - пользователи будут просматривать ролики, участвовать в конкурсах и делиться в своих эккаунтах социальных сетей, таким образом увеличивая общую аудиторию проекта. 

В этом смысле организация специальных мероприятий в комбинации с проектами Digital-агентства создает повод или качественный вовлекающий контент, который удобно распространять через социальные медиа. Эффект от мероприятия мультиплицируется, значительно превосходя охват обычного мероприятия. А у digital-проекта появляется уникальный и настоящий, невиртуальный контент, что всегда ценно. 

В этом случае удобно и правильно для Digital-агентства использовать стримы (streams) - прямую трансляцию в режиме реального времени к которой может подключаться аудитория, чтобы следить за происходящим на мероприятии.

Таким образом, сейчас Event Marketing - наиболее действенный инструмент в арсенале маркетолога. Проведение оригинального мероприятия дает качественную аудиторию, а использование Digital-инстурментов обеспечевает охват большой аудитории.